Топ-100
Методы и способы мотивации

Методы и способы мотивации

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Методы и способы мотивации, ее принципы и виды, зачем она нужна.

Любой грамотный руководитель понимает, что для того, чтобы бизнес успешно развивался, надо своевременно реагировать на успехи и промахи специалистов, именно поэтому методы мотивации персонала привлекают внимание многих из них.

Методы и способы мотивации

Чтобы сотрудник компании трудился с полной отдачей, руководство должно позаботиться об их мотивации.

Мотивация – это побуждение к действию, психофизиологический процесс, управляющий поведением людей. А мотивация сотрудников – создание условий для эффективной работы и достижений поставленных перед ними целей.

Задача мотивационной системы:

  • Побуждение специалистов качественно выполнять свои обязанности;
  • Увеличение результативности;
  • Создание в коллективе благоприятного климата;
  • Уменьшение текучести кадров;
  • Привлечение и удержание грамотных специалистов;
  • Повышение уважения к компании, где они трудятся.

Виды мотивации

Мотивация делится на 2 вида:

Материальные

Это:

Денежное вознаграждение

К нему относятся:

  • Повышение оклада;
  • Премии, надбавки;
  • % от продаж;
  • Социальный пакет;
  • Возмещение транспортных расходов на поездку до работы и обратно;
  • Материальная помощь на юбилей или при чрезвычайных обстоятельствах – пожар, наводнение, смерть родственника;
  • Скидки на продукцию или услуги компании.
Не денежное
  • Возможность воспользоваться услугами, к примеру, поликлиники, детских садов, бесплатно или со скидкой;
  • Льготные путевки на курорты, в детские лагеря;
  • Покупка билетов для сотрудников компании на разные культурные мероприятия;
  • Проведение корпоративов, это способствует сплочению коллектива, помогает коллегам по работе установить дружеские отношения;
  • Кроме обязательного отпуска, установленного Трудовым Кодексом РФ, предоставление дополнительного оплачиваемого – на свадьбу, на обучение;
  • Повышение профессионального уровня за счет компании.

Штрафные санкции

Малоприятная сторона мотивации. Они применяются в качестве психологического способа воздействия на сотрудника и их уровень должен соответствовать уровню проступка.

К ним относятся:

  • Материальное наказание за опоздания на работу, не добросовестное выполнение своих служебных обязанностей, административные правонарушения;
  • Не выплата премий работникам за отчетный период за плохие результаты.

Основная задача применения штрафов – не допущения в будущем действий, которые могут причинить вред работе организации.

Наказание является средством воздействия на конкретного работника и предупреждает подобные действия со стороны его коллег.

Если сотрудник будет знать, что за невыполнение плана его могут оштрафовать или лишить премии, он более добросовестно будет выполнять свои обязанности.

Чтобы коллектив работал эффективно, необходимо не только наказывать, но и поощрять. Руководитель должен быть справедливым – за успехи – награждать, за нарушения – штрафовать.

Хорошая заработная плата, ежемесячные премии, материальная помощь – все это прекрасно.
Но этого не всегда достаточно для результативной работы.

Нематериальные

Хорошими методами стимулирования персонала являются нематериальные способы мотивации.

К ним относятся:

  • Перспектива карьерного роста;
  • Публичная похвала;
  • Позитивный настрой внутри коллектива;
  • Комфортные условия для работы – наличие комнат отдыха, спортзала;
  • Коллективное празднование разных мероприятий;
  • Поздравления сотрудников с разными значимыми датами — юбилеем, днем рождения;
  • Проведение разных конкурсов внутри коллектива, розыгрыши призов;
  • Реакция руководства на пожелания и претензии специалиста.

Принципы мотивации:

Каких-то единых правил мотивирования работников не существует, но можно разработать свои эффективные методы.

  • Сотруднику приятно ощущать себя нужным, чувствовать уважение коллег по работе. Но, поощряя, надо знать чувстве меры, иначе он расслабится и морально дисквалифицируется;
  • Разовые поощрения, которых работник не ожидает, действуют гораздо эффективнее, чем постоянные, к примеру, квартальная премия. К этому привыкают, и они уже считаются нормой;
  • Руководитель должен быстро реагировать на успехи и промахи специалистов. Они должны понимать, что их мнение и идеи интересны начальнику. Если он не скупится на похвалу, сотрудники будут стараться оправдать его доверие;
  • Поощрения даже за небольшие успехи будет способствовать достижению основной цели;
  • Забота об имидже компании. Если она популярна на рынке и пользуется уважением среди клиентов, то и работать в ней престижно;
  • В коллективе должны не только работать, но и отдыхать. Можно организовать коллективную поездку на природу, регулярно проводить спортивные соревнования.

Мотивация сотрудников необходима для улучшения качества работы специалистов.

Методы повышения работоспособности

Инновационных методов повышения работоспособности существует много.

Условно их можно подразделить на 3 типа:

Индивидуальная мотивация

Это:

  • Празднование знаменательных дат – свадьба, юбилей;
  • Попеременное назначение ответственного за проведение разных мероприятий;
  • Оповещение коллектива об успехах специалистов посредством публикации в корпоративной газете, на планерных совещаниях;
  • Проведение разных состязаний, победителям вручать небольшие подарки.

Психологическая

Ориентирована на совершенствование профессиональных качеств сотрудников.

К ней относятся:

  • Социальная диагностика. С ее помощью выявляются жизненные проблемы работников;
  • Проведение мероприятий для выявления людей, обладающих лидерскими навыками;
  • Создание благоприятного климата для работы, оформление кабинетов.

Моральным поощрением является коллективная похвала специалиста, высказанная устно или оформленная письменно благодарность начальника.

Организационная

Помогает упорядочивать работу компании.

Эта группа включает:

  • Проведение планерных совещаний для работников, информирование их о предстоящих планах на ближайшее время, возможность заслушать мнение работников;
  • Администрирование.

Сюда входит:

  • Составление должностных обязанностей специалистов;
  • Изучение нормативной документации;
  • Культура общения с сотрудниками и клиентами;
  • Формирование системы поощрений и наказаний.

Если недостаточно использовать методы стимулирования, это может привести к негативным последствиям:

  • Несоблюдению дисциплины труда;
  • Текучести кадров;
  • Некачественному выполнению работы;
  • Некорректному обращению с клиентами;
  • Хищениям.

Также вы можете ознакомиться со статьей Как правильно тратить деньги, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kak-pravilno-tratit-dengi/.

Посмотрим видео на тему Методы и способы мотивации

Мотивация персонала: методы мотивации

Как построить мотивацию? Методы мотивации

7 способов мотивации сотрудников

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Методы и способы мотивации, ее виды, в чем заключаются основные задачи мотивационной системы.

Для успешного ведения бизнеса необходимо уметь управлять персоналом, поэтому особым вниманием пользуются методы управления персоналом.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*