Топ-100
Принципы юзабилити сайта

Принципы юзабилити сайта

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Принципы юзабилити сайта, что означает термин «юзабилити», его параметры и основные правила, почему юзабилити важно для вашего сайта.

Принципы юзабилити сайта

Одним из важных аспектов в продвижении сайтов является их удобство для пользователей.

Юзабилити означает понятность и привлекательность ресурса для пользователей.

Параметры юзабилити

Вне зависимости от направленности и объема сайта, юзабилити оценивается по таким параметрам:

Эффективность

Указывает, сколько посетителю нужно времени для поиска необходимой информации.

Ориентация

Здесь учитывается дизайн, скрипты, расширение. Выявляются элементы, которые могут посетителю воспрепятствовать искать то, зачем он зашел на сайт.

Чем проще пользователю ориентироваться, тем выше запоминаемость ресурса.

Защищенность

Оценивается степень предостережения ресурсом посетителей от допущения грубейших ошибок при поиске нужных данных.

Удовлетворенность

Отражает эмоциональное состояние посетителей ресурса после его посещения.

Одновременно с юзабилити учитывается такой фактор, как полезность. Пользователь должен понять, удовлетворяет ли ресурс его потребности, получил ли он то, что искал.

Одной из важных характеристик сайта является практичность. Она отражает способность ресурса побудить пользователя совершить различные действия, к примеру, купить продукцию, подписаться на рассылки.

От этого параметра зависит конверсия ресурса. Совершенно понятно, что, если страница будет долго открываться, резать глаза большим количеством рекламы, пользователь повернется и уйдет на другой ресурс. Соответственно, конверсия снизится.

То же самое случится и в случае, если пользователь не сможет разобраться в структуре ресурса, он также уйдет с него к конкурентам.

И даже если он с легкостью отыскал необходимые сведения, но они оказались плохо читаемыми, он уйдет и не вернется.

Работа над юзабилити сводит к минимуму риск ухода пользователей.

Сейчас в интернете существует огромное количество ресурсов, публикующих тексты на самые разнообразные темы.

Поэтому задача владельцев сайтов заключается в том, чтобы задержать посетителей на большее количество времени и побудить их к определенным действиям.

Правила юзабилити

Чтобы достичь нужных результатов, существует семь правил юзабилити, и если им следовать, можно добиться максимального удобства и эффективности ресурса:

Публикуемые статьи должны иметь конкретную структуру.

Юзер заходит на ресурс с определенной целью – найти нужную информацию или купить нужный продукт.

Ваша задача заключается в том, чтобы посетитель в короткое время и без проблем нашел, что хотел.
Еще во время разработки сайта надо составить структуру, чтобы контент был на своих местах.

Структура сайта

На сегодняшний день принята структура сайта, включающая в себя такие элементы:

Раздел

Самый крупный элемент, содержащий сведения на определенную тему и поэтому он делится на категории;

Подкатегория

Они нужны не всегда, бывают только у крупных веб-ресурсов;

Информация

Заключительный элемент ресурса.

Основной целью навигации сайта является простое и удобное отображение информации.

Панель навигации необходимо разместить там, где ее хорошо видно, чтобы посетителю не пришлось терять время, чтобы ее отыскать.

Все разделы меню должны иметь свое наименование, максимально отображающее содержание раздела.

Кроме этого, на сайте надо разместить хорошо видимую ссылку, указывающую на главную страницу.

Помните о составлении карты сайта. Это отдельная страница, которая представляет собой модель структуры сайта. Визуально она схожа с оглавлением справочника. На нее идут ссылки со всех страниц, включая главную.

Это помогает пользователям быстрее найти нужную информацию.

Каждый многостраничный сайт должен содержать средства поиска необходимых данных.

Отсутствие поисковых средств приведет к тому, что пользователям придется тратить время на прокручивание всех страниц с целью найти нужные сведения. Но, как свидетельствует практика, в большинстве случаев они этого не делают, а просто-напросто уходят.

Разместить окно поиска лучше всего вверху страницы, для этого надо установить кнопку «Поиск» или «Найти», что  значительно облегчит задачу пользователям.

Самым раздражающим фактором является долгая загрузка, а ждать, как известно, никто не любит.

Как ускорить загрузку сайта

Поэтому, веб-мастеру необходимо ускорить их загрузку.

Для этого:

  • Не надо включать большое число графических элементов. Если без них обойтись невозможно, нужно снизить их «вес»;
  • Уберите анимированные заставки, исполненные по технологии Flash. Кроме того, что они раздражают, они работают не у всех;
  • Минимизируйте число рекламных объявлений.

Но при всем этом не надо уменьшать время загрузки во вред качеству и содержимому сайта.

Необходимо проработать дизайн ресурса, т.е. грамотное сочетание используемых на нем графических элементов, шрифтов, шаблонов.

При оформлении дизайна надо придерживаться некоторых правил:

  • Графика не должна отвлекать внимание посетителей от текстового содержания;
  • Логотип фирмы надо разместить в шапке ресурса;
  • Дизайн надо оформить в спокойных тонах, чтобы людям не приходилось напрягать глаза;
  • Фоновый цвет и шрифт должны быть контрастными;
  • Используйте стандартные шрифты.

Как мы уже говорили, люди заходят на ресурс, чтобы найти необходимый материал.

Поэтому публикуемый контент должен отвечать определенным правилам:

  • Не содержать большое количество профессиональных терминов и трудно читаемых оборотов;
  • Заголовок должен привлекать внимание;
  • Тексты должны полностью раскрывать тему, не содержать ошибок и быть уникальными;
  • Чтобы текст легко читался и воспринимался, его надо наполнять: картинками, фото, видео, таблицами, графиками, соответствующими теме статьи и в достаточных количествах;
  • Текст должен быть структурированным, т.е. содержать заголовок, подзаголовок, основную часть, заключение, был разбит на абзацы.

Проверьте, как заключительная версия сайта показывается в разных браузерах с разных устройств.

Возьмите ПК, ноутбук, планшет, мобильный телефон, поставьте несколько браузеров для тестирования отображения сайта на разных платформах. Только тогда, когда у всех юзеров они будут отображаться корректно, можно будет опубликовать заключительную версию.

Протестируйте ссылки, уберите те, которые ведут на отсутствующие страницы. Для проверки ссылок и экономии времени применяйте специальные плагины.

Над юзабилити работать надо постоянно, только в этом случае ваш ресурс будет конкурентоспособным.

А для оценки удобства сайта надо регулярно проводить тестирование.

Посмотрим видео на тему Принципы юзабилити сайта

Принципы юзабилити сайта и его мобильная версия

Юзабилити сайта

Юзабилити-тестирование сайта: виды, этапы, результаты

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Принципы юзабилити сайта, основные правила, которых следует придерживаться для улучшения юзабилити.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*