Топ-100
Работа менеджер по персоналу

Работа менеджер по персоналу

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Работа менеджер по персоналу, какими личностными качествами он должен обладать, что входит в его обязанности.

Работа менеджер по персоналу

Менеджер по персоналу отвечает за кадровые ресурсы в компании.

Он отвечает за эффективность работы специалистов, постоянно с ними взаимодействует, заботится о развитии и мотивации персонала.

Обязанности менеджера по персоналу

В его обязанности входит:

  • Информирование руководства о сложившейся на рынке труда ситуации с кадрами и средней заработной плате;
  • Занимается поиском и подбором нужных кадров, определяет потребность в персонале;
  • Проводит собеседования;
  • Создает кадровый резерв и систему мотивации работников;
  • Организовывает учебу специалистов на тренингах, обучающих семинарах, курсах повышения квалификации;
  • Вместе с руководителями структурных подразделений принимает решения о приеме на работу и увольнении, переводе специалистов, повышении в должности, наложении административных взысканий;
  • Оформляет трудовые договоры;
  • Ведет личные дела специалистов и другую кадровую документацию.

Необходимые для работы навыки

Коммуникабельность

Это способность человека общаться с разными людьми, устанавливать контакты и связи.

Деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором и большую часть рабочего времени ему приходится взаимодействовать с людьми.

Поэтому одним из необходимых личных качеств должно быть умение устанавливать контакты, уметь расположить человека к себе, чтобы дальнейшее сотрудничество было позитивным и доверительным.

Не многие люди обладают таким качеством, как аттрактивность, т.е. способность привлекать к себе людей и вызывать мгновенную симпатию.

Положительное влияние на психологический климат имеет чувство юмора. Некоторые неприятные ситуации достаточно разрешить сказанной вовремя шутливой фразой, а иногда высказанная шутливая реплика оказывается значительно действеннее, чем прямое указание на недостаток.

Очень важно такое качество, как умение слушать других людей. Только тот, кто умеет слушать, может расположить к себе людей, получить во время беседы нужную ему информацию, создать благоприятное отношение к себе.

Стрессоустойчивость

Чем выше позиция, которую занимает специалист, тем на нем лежит большая ответственность за принятые им решения. В случаях, когда деятельность связана с межличностным общением, велика вероятность возникновения стрессовых ситуаций.

Это качество позволяет специалисту переносить эмоциональные нагрузки, не впадать в депрессию. Стресс не должен выбивать из колеи, иначе специалист не сможет полноценно выполнять свои обязанности.

Уверенность в себе

В любой области достичь успеха может лишь человек, который уверен в своих силах. Уверенный человек, знающий себе цену, вызывает соответствующее отношение. Он адекватно относится к критике и извлекает из нее пользу.

Если специалист грамотный, хорошо справляется со своими обязанностями, но вызывает впечатление неуверенного в себе человека, велика вероятность того, что его профессионализм подвергнется сомнению.

Самообладание

Давно замечено, что у человека не будет второго шанса создать первое впечатление о себе. Поэтому надо помнить о том, что эмоции, отражающиеся на лице, играют большое значение в воспринимании вас другим человеком.

Поэтому специалист должен уметь управлять своими эмоциями, сдерживать гнев, контролировать недовольство.

Неуравновешенный, вспыльчивый человек, не умеющий владеть собой, способен принимать необдуманные решения.

Беспристрастность

Менеджер по персоналу должен быть терпимым к другим специалистам. Чтобы его критика правильно воспринималась, надо указать на конкретный факт, и его совет должен выглядеть как вывод из высказанного им предложения, а еще лучше, если человек сам сделает из сложившейся ситуации вывод.

Это свойство пригодится в процессе обучения, когда коуч подталкивает человека к поиску творческих решений и поддерживает его инициативу.

Он должен быть нацелен на успех, ориентирован на конечный результат

Такой специалист не распыляется, а уверенно идет к намеченной цели, только тот, кто знает, чего хочет, может достичь успеха.

Эффективность специалиста, нацеленного на успех, значительно выше, чем у тех, кто избегает трудностей и не может сформулировать своих целей.

Обладание аналитическим мышлением

Специалисту приходится работать с большими объемами разной информации, поэтому важно обладать способностями быстро ее перерабатывать, видеть самое основное, замечать существенное, чего не видят другие, уметь находить нестандартные решения.

Умение работать в команде

Т.к. специалисту приходится работать с разными людьми, бывают ситуации, когда необходимо работать в команде, поэтому он должен уметь устанавливать деловые контакты, не оказывать давление при совместной работе.

Добросовестность

Специалист должен пользоваться достоверными методами диагностики и представлять только точную и достоверную информацию.

Надо понимать, что хотя бы один неверно оцененный параметр может привести к тому, что компания потеряет ценного сотрудника. Поэтому одним из условий компетентности является еще и внимательность.

Честность и порядочность

Менеджер по персоналу имеет доступ к конфиденциальной информации, поэтому он должен быть человеком слова, которому можно доверять и который пользуется в коллективе уважением коллег по работе.

В связи с тем, что в обязанности специалиста входит решение многих задач, он должен уметь управлять своим временем, одновременно выполнять несколько задач. Для наибольшей эффективности он должен уметь грамотно планировать рабочее время, выделять из общего объема работы основные задачи и второстепенные.

Специалист должен:

  • Быть требовательным, не конфликтным;
  • Объективным и справедливым;
  • Уметь открыто высказывать свои требования, добиваться их выполнения;
  • Иметь организаторские способности;
  • Знать трудовое законодательство, основы психологии и социологии, современные методы управления персоналом;
  • Находить общий язык с коллегами по работе и с руководством, разрешать конфликтные ситуации.

Найти работу можно в крупных компаниях, кадровых агентствах.

Посмотрим видео на тему Работа менеджер по персоналу

Как стать менеджером по персоналу

Менеджер по персоналу. Такой разнообразный HR

Работа менеджер по персоналу. Как стать менеджером по персоналу

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Работа менеджер по персоналу, необходимые для работы навыки, что входит в  обязанности специалиста.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*