Топ-100
Делегирование полномочий подчиненным

Делегирование полномочий подчиненным

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Делегирование полномочий подчиненным, виды полномочий, основные правила полномочий, что можно делегировать, а чего нельзя.

Делегирование полномочий подчиненным

Делегирование полномочий — это передача некоторых функций руководителя другим специалистам с целью улучшить и оптимизировать его работу.

Зачем это делается?

  • Делегирование полномочий высвобождает время для выполнения наиболее важных дел;
  • Нарабатываются навыки и повышается самооценка исполнителей;
  • За то же самое время можно выполнить гораздо больше работы.

Некоторые менеджеры против того, чтобы делегировать полномочия, объясняя это следующими причинами:

  • Лучше и быстрее выполнить самому, чем объяснять, а затем контролировать исполнение. Но это неправильно, в дальнейшем этот специалист уже сможет самостоятельно справляться с поставленными перед ним задачами, а у вас появится больше свободного времени, которое можно использовать с большей пользой для решения более важных дел;
  • Среди сотрудников нет подходящей кандидатуры, которая смогла бы качественно исполнять обязанности. Попробуйте с небольших заданий, и со временем человек наберется опыта и отточит свое мастерство.

Делегировать полномочия необходимо в случае, если не хватает времени на выполнение текущей работы и приходится работать вечерами, а иногда и в выходные дни.

Почему менеджеры боятся делегировать обязанности?

  • Они боятся утратить власть;
  • Сомневаются в грамотности специалистов, считают, что никто не сможет выполнить работу так, как это сделают они;
  • Боятся, что кто-то выскажет мнение, что они сваливают свою работу на других потому, что сами не в состоянии ее выполнить;
  • Не хватает терпения обучить работника;
  • Не доверяют исполнителю, думают, что он не сможет справиться с заданием;
  • У них завышенная самооценка.

Виды полномочий

Полномочия можно подразделить на 2 вида:

Линейные

Передаются от начальника к исполнителю и дальше по цепочке к другим сотрудникам. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, может принимать решения в соответствии с пунктами Устава компании.

Аппаратные

Специалисты используются для решения задач консультационного и обслуживающего характера без нарушения принципа единовластия.

Чаще всего делегируются такие виды работ:

  • Рутинная работа;
  • Малозначимые вопросы;
  • Подготовительные моменты.

Какие задачи руководитель не может делегировать

Существуют такие задачи, которые руководитель должен оставить за собой.

К ним относятся:

  • Задачи с большой степенью риска, стратегического назначения и носящие конфиденциальный характер;
  • Принятие решений;
  • Разработка политики компании;
  • Руководство;
  • Решение срочных проблем;
  • Мотивация сотрудников.

Для достижения максимального результата надо помнить о простых правилах:

  • Взаимном уважении;
  • Доверии друг к другу;
  • Деятельность должна быть нацелена на получение положительного результата.

Передача полномочий интересна сотрудникам, которые настроены на профессиональный рост, продвижение по карьерной лестнице.

Главной практической ценностью делегирования является то, что у руководителя появляется свободное время за счет того, что он освобождается от рутины и малозначительных дел, которое он может использовать для решения наиболее серьезных дел.

Помимо прочего, этот метод служит способом повышения профессионализма специалистов, проявления ими инициативы и мотивирует их.

Основная задача руководителя состоит в том, чтобы выполнять обязанности не самому, а обеспечить процесс работы коллектива и использовать свою власть для достижения поставленных целей.

Важным аспектом в данном случае является контролирование действий исполнителей.

Если контроль будет отсутствовать, это может негативно повлиять на сроки выполнения задач, а чрезмерная опека также нежелательна, она может только навредить.

Чтобы работа была более эффективной, должна быть отработана обратная связь, должен быть свободный обмен информацией между коллегами, руководитель должен пользоваться авторитетом среди сотрудников компании.

После выполнения задания руководитель должен обсудить с исполнителем рабочие моменты, какие ошибки были допущены в процессе работы, что было выполнено правильно, что пригодится в дальнейшей работе, а от чего следует отказаться.

Он в любом случае отвечает за принятые решения и полученный результат.

При распределении полномочий надо принимать во внимание ряд важных обстоятельств:

  • Они должны быть четкими, исполнитель должен знать, от кого их получает, перед кем несет ответственность;
  • Исполнители должны сами решать вопросы в пределах своей компетенции, нести ответственность за свою работу и полученный результат.

Надо понимать, что не каждый исполнитель может справиться с поставленными перед ним задачами, поэтому к выбору кандидата надо подходит тщательно.

Качества, необходимые специалисту для работы

Такой человек должен обладать определенными качествами, которые позволят ему эффективно выполнять работу:

  • Он должен иметь определенный уровень квалификации;
  • Ранее у него был опыт выполнения подобных заданий;
  • Он не должен быть слишком завален текущей работой;
  • Работа должна ему нравиться;
  • Быть работоспособным и стрессоустойчивым.

Основные правила делегирования:

  • Самое главное — процесс делегирования должен приносить пользу компании, все остальное — второстепенно;
  • Постановка задания должна быть четкой, оговорен конечный результат;
  • Исполнителю предоставляются конкретные полномочия, обсуждается возможность проявления им инициативы;
  • В процессе работы может потребоваться помощь со стороны руководителя, но лучше в работу не вмешиваться до промежуточной или итоговой проверки;
  • Задачи делегировать лучше лично и одному человеку. Если для выполнения работы потребуется команда, то следует разграничить полномочия среди ее членов;
  • Надо сразу оговорить сроки исполнения.

Руководитель должен координировать рабочие процессы и управлять коллективом. Все остальное необходимо делегировать.

Посмотрим видео на тему Делегирование полномочий подчиненным

Делегирование полномочий подчиненным

Делегирование полномочий

Как делегировать полномочия подчиненным? Что можно делегировать своим подчиненным

Делегирование полномочий подчиненным

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Делегирование полномочий подчиненным, что можно делегировать, а чего — нельзя, качества, которыми должен обладать исполнитель, основные правила делегирования.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*