Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим о том, как эффективно работать с заказчиком, чтобы после выполнения и сдачи заказа он возвращался с предложениями вновь и вновь.
Как эффективно работать с заказчиком
Содержание статьи:
Каждый фрилансер мечтает о том, чтобы у него были свои постоянные заказчики, которые бы регулярно обеспечивали его заказами и хорошо оплачивали его услуги.
Но не клиенты все обращаются к фрилансеру повторно.
Давайте поговорим о том, как нужно общаться с заказчиком, чтобы он обратился с повторным заказом.
Как удержать клиента
- При подаче заявки на получение заказа, нужно представить заказчику свое портфолио, где указать свои ранее выполненные работы и отзывы о них
бывших клиентов.
Это убедит его в том, что у вас имеется опыт работы, и это будет плюсом для выбора вас исполнителем; - После утверждения вашей кандидатуры, заказчик составляет техническое задание.
Ознакомьтесь с ним, и все непонятные моменты нужно обсудить с клиентом сразу.
Оговорите сроки выполнения задания, сумму оплаты, в какой форме представить отчет о выполненной работе и представлять ли его.
Если в ТЗ вы видите какие-то несоответствия, не пытайтесь убеждать в этом заказчика. Надо спокойным тоном объяснить ему, в чем он не прав.
Если не сделать этого до начала работы, во всех неувязках будете виноваты вы, а недоделки, выявленные заказчиком, придется устранять вам за свой счет; - При общении вы должны разговаривать вежливо и доброжелательно.
Спокойный тон и вежливая речь располагают к себе, и с такими людьми приятно общаться и работать.
До того момента, пока клиент сам не предложит обращаться к нему на «ты», раньше этого делать не стоит.
Если он разговаривает с вами строго на деловые темы, не стоит приставать к нему с расспросами на другие темы,
например, о его семье и детях, его увлечениях. Беседу нужно поддерживать, если клиент сам этого хочет; -
Фрилансер всегда должен быть на связи.
Сдав работу, не надо бояться, что позвонит заказчик и укажет на недостатки, все поправимо, а выявленные недостатки все-равно нужно будет устранить.
Если не удается вовремя сдать заказ, например, вы заболели и у вас высокая температура, надо самому позвонить,
объяснить ситуацию и попросить продлить срок.
В случае, если вы не отвечаете на звонки, тем самым вы портите свою репутацию и теряете клиента.
Он может рассказать своим друзьям, что вы не надежный человек, и с вами нельзя работать; - Предлагайте полезные предложения для внесения в техническое задание.
Например, к вам обратился владелец сайта и попросил написать статью.
Ему не обязательно знать, какими правилами руководствуется копирайтер при написании продающих статей:
какое количество ключевых слов в тексте должно быть, как правильно должна быть оформлена статья, какие статьи больше всего востребованы –
все это вы должны объяснить ему сами.
Предложите, как оформить ее, чтобы она получилась интересной и полезной для пользователей; - После сдачи заказа клиент не перезванивает. Возможно, он забыл про вас, а может быть, не хватает времени.
Не нужно стесняться и попробуйте позвонить ему сами. Поинтересуйтесь, понравилась ли ваша работа, не хочет ли клиент предложить новый заказ.
Если все сделано качественно, в срок и в соответствии с пунктами технического задания, имеется большая вероятность того, что заказчик будет обращаться
именно к вам снова и снова.
Посмотрим видео, как эффективно работать с заказчиком
Как правильно общаться с клиентом?
Как общаться с заказчиком программисту
Неадекватные заказчики
Заключение
В этой статье мы поговорили о том, как эффективно работать с заказчиком, чтобы после выполнения вами заказа он возвращался к вам вновь и вновь.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий