Топ-100
Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками

Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками, почему они случаются и что необходимо предпринимать для их исключения.

Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками

Во время работы с заказчиками случаются ошибки, многие из которых часто остаются незамеченными.

Проанализируем их и сделаем акцент на часто встречающихся, чтобы в последующей работе их избежать:

Не все специалисты могут установить с клиентом контакт

Это может быть потому, что:

  • Человек не умеет контактировать;
  • Морально настроен против продаж;
  • Плохо подготовлен к разговору с заказчиком;
  • Не знает, как выстраивать беседу. До встречи с заказчиком нужно подготовить данные о его деятельности и ознакомиться с планом действий;
  • Многие люди работают по схеме, больше подходящей им.

Они дарят своим близким то, что нравится им; для мотивации специалиста устанавливают поощрения, имеющие значение для них.

Во время работы некоторые этого факта даже не замечают.

До начала продаж надо выявить потребности покупателя путем наводящих вопросов.

Не все умеют работать с возражениями

Характерны такие варианты ошибок:

  • Специалист вступает в спор. В это время клиент вас не слышит. Он думает только о контраргументах. До встречи специалисту нужно ознакомиться с технологией, рассказывающей, как надо договариваться с заказчиком;
  • Соглашаются с клиентом, когда тот говорит, что товар дорогой, подтверждая «да, дорого, но». Это выглядит глупо, примерно, как «да, оставляет желать лучшего, но»;
  • Клиент соглашается на покупку, но специалист высказывает не правильные доводы. Когда покупатель говорит, что продукция стоит дорого, он хочет, чтобы вы его убедили, что цена соответствует качеству. Специалист же начинает делать сравнение своего товара с аналогичным у конкурентов. Это может подтолкнуть покупателя сравнить продукцию и предложения конкурирующей стороны, хотя изначально он этого делать не хотел;
  • Многие упорные специалисты пытаются настаивать на своем. Если это делать слишком настойчиво, то может оттолкнуть покупателя;
  • Не следует быть слишком уступчивым. Это может вызвать у заказчика подозрение.

Во время общения надо выбирать правильные выражения

Есть множество слов, мешающих покупателю во время переговоров правильно воспринимать предлагаемые товары.

  • Чрезмерное акцентирование на проблеме покупателя. Это плохо, т.к. многие не хотят этого признавать, даже когда осознают, что проблемы существуют;
  • Нельзя говорить слова, которые могут обидеть. К примеру: Мы подумаем о скидке, хотя у вас маленький заказ;
  • Не стоит употреблять такие слова, как: «как бы», «может быть». Их применение говорит о неуверенности в себе;
  • Не надо часто употреблять слово «если». Создается впечатление возможности действий наоборот;
  • В своей речи не нужно употреблять «слова-паразиты», они режут уши;
  • Общаясь с клиентом, не надо говорить такие слова «должны», «необходимо». Клиент посчитает, что вы принуждаете его к покупке, и это вызовет негативную реакцию с его стороны;
  • Применение формулировки с отрицанием «нет», «не». К примеру «сроки отправки товара не будут нарушены», создает впечатление, что вы как будто успокаиваете себя в этом. В действительности же сроки могут быть нарушены;
  • Многие заказчики, чтобы подчеркнуть свою значимость, могут высказаться, что они слишком заняты и им не до вас. Не надо слишком прямолинейно это воспринимать и думать о том, как построить беседу, чтобы не затратить много времени. Выслушав комплимент, заказчик тут же забывает о том, что он занят, и начинает поддерживать беседу. Надо уметь заострять внимание на подтексте;
  • Если на рынке меняется ценовая политика, и конкуренты предлагают аналогичный товар по другим ценам, специалист, предлагающий товар, должен быть уверен в том, что он стоит этих денег.

Если раньше встречались возражения, что товар слишком дорогой, то теперь нередко можно слышать: «а почему так дешево».

Покупатели боятся, что не высокая стоимость может быть связана с плохим качеством.

Продажник должен уметь убеждать покупателя.

Существует группа продажников, которые могут контактировать только с клиентами определенного, близкого к ним типа. Они должны получить понятие о разных типах клиентов.

Специалист должен понимать, как заказчик подготовлен и разбирается в обсуждаемых вопросах. Но, несмотря на это, не надо перегружать его профессиональными терминами.

В беседе с ним можно говорить комплименты. Это повышает его самооценку.

Надо правильно расставлять приоритеты и понимать, что долгое сотрудничество с клиентом значительно выгоднее разовой покупки.

Посмотрим видео на тему Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками

5 ошибок при работе с клиентами

Ошибки в работе с клиентами IT компаний

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Часто повторяющиеся ошибки при работе с заказчиками, что необходимо делать для того, чтобы они не повторялись.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

 


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*