Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Клиент после принятия заказа просит внести исправления, как правильно поступить в данной ситуации.
Клиент после принятия заказа просит внести исправления
Содержание статьи:
Вы получили заказ, в оговоренные сроки исполнили его и направили заказчику.
Спустя некоторое время заказчик направил письмо, в котором просит внести исправления.
Конечно, вы можете их не вносить, т.к. заказ принят клиентом или можете попросить дополнительную оплату.
Но сомневаетесь, а правильно ли это, и не вызовут ли такие действия претензий.
Как быть в данной ситуации?
Посмотрим на нее глазами клиента и исполнителя
Ситуация глазами клиента
Он считает, что выдал задание и получил результат. Но позже осознал, что не внес какой-то пункт в техническое задание. Такое случается. Специалисту не составит труда внести изменения в работу, тем самым выручить клиента.
Безусловно, его право – попросить дополнительную оплату, но он же должен осознавать, что клиент тоже человек и может ошибаться.
Нужно понимать, что немногие люди могут признавать свои ошибки. Многие обвиняют в этом кого угодно, только не себя.
В случае, если фрилансер отказывается вносить поправки в проект, заказчик может его упрекнуть, что он, как профессионал, должен был недоделки заметить и предупредить его об этом.
Может просто оказаться, что в настоящее время клиент не располагает суммой для оплаты правок. И ему остается просить исполнителя сделать это бесплатно.
Ситуация глазами исполнителя
Он считает, что получил заказ, выполнил его в соответствии с условиями ТЗ и получил за это деньги. Сейчас же ему предлагают выполнить дополнительные услуги, потратить на это время, но работу не оплачивать.
Если пойти на уступки один раз, заказчик может обращаться с такими просьбами постоянно.
Как же быть, если клиент просит внести изменения после принятия заказа?
Если ТЗ не было оформлено:
Попросить клиента направить полный список изменений и предупредить, что в случае выявления последующих несоответствий, правки бесплатно вноситься не будут.
После доработки попросить клиента написать уведомление, что все недоделки устранены, и клиент к исполнителю претензий не имеет.
Если случится, что клиент повторно обратится к вам для устранения несоответствий, в этом случае надо потребовать оплату, т.к. вы предупреждали заказчика, чтобы он предоставил полный список правок, которые вы устранили и получили от заказчика об этом уведомление.
ТЗ есть, но о том, что правки будут внесены за дополнительную оплату, вы заказчика не предупреждали
Если ошибки относятся к работе, не соответствующей пунктам ТЗ, исправлять их придется бесплатно.
Если проект отвечает всем требованиям ТЗ, разъяснить клиенту, что услуги выходят за пределы оговоренных в ТЗ и их нужно будет оплатить.
Если же он настаивает на бесплатном исполнении, мелкие недоделки можно устранить бесплатно, более серьезные – за дополнительную оплату. В случае выявления других недостатков, за работу просить оплату.
Есть ТЗ, и вы предупреждали клиента о том, что все последующие правки вносятся за оплату
Если правки относятся к определенному пункту ТЗ – устранить их надо бесплатно. По другим правкам объяснить клиенту, что они не оговорены в ТЗ, поэтому они должны быть оплачены. Рассчитать сумму и предложить клиенту ее уплатить.
Если имеется ТЗ, и вы предупреждали заказчика о возможных доплатах, проблем не возникнет, и дополнительная работа будет оплачена.
Для того, чтобы избежать моментов, когда после получения заказа заказчик будет просить вас оплатить недостатки, нужно предпринимать такие меры:
- Написать подробное ТЗ. В противном случае он может потребовать внести исправления в связи с тем, что результат не отвечает требованиям ТЗ. Надо понимать, что доплату запрашивать можно за правки, выходящие за рамки ТЗ. Если в проекте что-то сделано вразрез с ТЗ, это будут ошибки, которые надо устранить бесплатно;
- Перед началом работы ставить в известность клиентов о том, что все правки будут делаться за отдельную плату, конечно же, если это не будут ошибки;
- В некоторых сферах деятельности можно предлагать последующее сопровождение проекта за отдельную плату, например, сопровождение сайта;
- В письменном виде передавать выполненный заказ и фиксировать факт отсутствия у клиента претензий к качеству. Устные согласования могут привести к тому, что он откажется от своих договоренностей и сошлется на то, что его не правильно поняли, на самом же деле заказ не принят;
- Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, т.к. проблемы могут быть разные.
Посмотрим видео на тему Клиент после принятия заказа просит внести исправления
Неадекватные заказчики
Твоя работа твоими глазами
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Клиент после принятия заказа просит внести исправления, как поступить в этом случае.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий