Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как составить бизнес-план самому, для чего он нужен, из каких разделов должен состоять.
Как составить бизнес-план самому
Содержание статьи:
Бизнес-план – это документ, включающий в себя все нюансы коммерческой деятельности, анализ возможных проблем и методы их урегулирования.
Он предоставляет ответ на вопрос, необходимо ли вложение средств в этот проект. Какую прибыль возможно получить, и покроет ли она все расходы.
Определив вид деятельности, которым вы будете заниматься, надо принять решение, как организовывать работу и наметить направления на будущее.
Бизнес-план нужен:
- Инвесторам;
- Сотрудникам организации, чтобы они понимали поставленные перед ними задачи;
- Вам – чтобы определить реальность ваших целей.
Проектированием должны заниматься люди, не боящиеся поручиться за его исполнение.
За разработку бизнес-плана компании просят значительные суммы. Его можно составить самому с минимальными расходами.
Главное его назначение – оказать помощь в урегулировании проблем:
- Ознакомиться с рынком сбыта;
- Дать оценку расходов на выпуск продукции.
Бизнес-план обычно составляется на срок от трех до пяти лет.
На первый год показатели делятся по месяцам; на второй – по кварталам; а далее — на год.
Если исходить из развития экономики страны, его составление на несколько лет невыгодно, поэтому большинство людей разрабатывает на год.
Вся деятельность бизнесмена, от начала работы и до момента стабилизации, должна быть подробно описана.
Суть бизнес-плана должна быть понятна каждому человеку, даже не профессионалу.
Сведения, отраженные в бизнес-плане, составляют коммерческую тайну. Его нельзя копировать; передавать третьим лицам. Он должен быть лаконичный и содержательный. Рекомендуемый объем – от тридцати до семидесяти страниц.
Дополнительные сведения оформляются как приложения.
При разработке надо предусмотреть основные факторы:
- Нужна аннотация – обращение к руководству;
- Резюме;
- Бизнес план – от сорока пяти до шестидесяти страниц.
Любое производство имеет свои характерные черты. Поэтому не может быть типового плана, подходящего для всех сфер деятельности. Существуют только общие правила и структура.
Бизнес –план состоит из таких разделов:
Резюме – итоговые выводы, именно с этой частью знакомится большее число инвесторов.
В нем описываются:
- Замысел;
- Указывается нужная для реализации проекта сумма;
- Краткое описание деятельности;
- Финансовые показатели.
Бизнес-план включает:
- Задачи. Он показывает преимущества и недостатки, предполагаемые риски;
- Анализ идеи;
- Каких результатов вам хочется добиться.
Анализ рынка
- Нужно подобрать сведения о работе рынка:
- Узнать потребности целевой аудитории;
- Данные о деятельности конкурентов;
- Сегмент рынка.
План маркетинга включает:
- Основные характеристики товара и его реализация;
- Формирование цены;
- Способы поощрения.
План производства
В нем оговаривается тема наличия складов,поставка оборудования.
Управленческий аппарат
Этот раздел основной, т.к. инвестирование производится для людей.
В него входят:
- Руководящий состав;
- Сотрудники;
- Заработная плата.
Объем ресурсов
- Здесь необходимо описать, сколько средств потребуется на выполнение плана;
- Источники их получения;
- Дата возврата средств.
Финплан должен включать:
- Прогноз объема продаж, себестоимость, доход;
- Предполагаемые риски, как их избежать.
Помощник инфобизнесмена — кто это? вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/pomoshhnik-infobiznesmena/.
Посмотрим видео на тему Как составить бизнес-план самому
Как написать бизнес-план без опыта
Видеокурс «Как сделать бизнес-план»
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как составить бизнес-план самому, его задачи и структура.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий