Топ-100
Как правильно продать услугу

Как правильно продать услугу

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как правильно продать услугу, как научиться продажам, чем товар отличается от услуги, какую работу по привлечению клиентов следует проводить.

Как правильно продать услугу

Продать, к примеру, компьютер или бытовую технику, гораздо легче, чем любую услугу, оказываемую фрилансером.

Почему?

В чем отличие товара и услуги

  • Товар — это материальная ценность, его можно потрогать, оценить его качество;
  • Товар вызывает эмоции;
  • При его покупке предоставляется гарантийный срок;
  • Если купленный товар оказался плохого качества, его можно вернуть в магазин.

А услугу нельзя пощупать, определить ее качество.

Клиента, покупающего услугу, в первую очередь, волнует вопрос: чем он рискует, приобретая услугу?

Немаловажное значение имеет и психологический фактор. Человек рассчитывает на получение результата, отвечающего его пожеланиям, и, если он получит не такую услугу, как себе представлял, то это его смертельно обидит.

Продажа услуг существенно отличается от продажи товаров. Выбрать нужный товар гораздо легче, чем любую услугу.

Вы приходите в магазин, выбираете нужную бытовую технику, проверяете, как она работает, получаете консультацию от продавца на возникающие вопросы и покупаете ее.

Приобретаете холодильник — и он работает долгие годы, замораживая продукты; покупаете принтер — его также используете в работе ежедневно, распечатывая нужные документы; приобретаете компьютерное кресло — на нем удобно сидеть, не так устает спина.

Все купленные вами вещи говорят о том, что вы сделали правильный выбор, и их использование приносит моральное удовлетворение.

С услугой все сложнее.

Она невидима и заранее невозможно определить, какого качества она будет. Она материализуется лишь в момент ее исполнения. Человек ее покупает наугад без гарантии конечного результата.

Так как же продать то, что невозможно увидеть, пощупать, оценить качество?

Маркетинг услуг: с чего начать и как его развивать

Маркетинг услуг начинается с услуги.

Но, почему-то, многие компании об этом забывают. Они считают, что им есть что продавать и не думают о том, что услуги надо развивать. А это делать необходимо — надо придумывать новые фишки, видоизменять услугу, быть в тренде.

Если этого не будете делать вы, то это сделают конкуренты.

Начинать надо с разработки стратегии и тактики.

Стратегия — это план будущего проекта, а тактика — действия по его исполнению.

Редко бывает так, что, разработав стратегию, идешь в выбранном направлении, обычно, в процессе работы ее приходится дорабатывать, т.к. жизнь вносит свои коррективы и делать это надо своевременно.

Главным решением задач является работа по постоянному привлечению клиентов.

Для этого надо использовать все возможные варианты:

  • Проводить акции;
  • Дарить подарки;
  • Предлагать бонусы и скидки постоянным клиентам.

Надо позаботиться о визуализации услуги, т.е. ее упаковать. А как это сделать, если услуга нематериальна?

Упаковка услуг

Упаковка услуг — это внешние факторы и дополнительные составляющие:

  • Материальные — аудитория, реклама, печатные брошюры, буклеты, листовки;
  • Процессуальные — работа оргтехники, обслуживание персонала, поведение сотрудников компании;
  • Психологические — внешний вид специалистов, доброжелательная атмосфера, восприятие обстановки.

В виртуальной сфере — это сайт, а в онлайне — офис.

Сайт должен быть удобным в использовании, пользователь должен легко на нем ориентироваться. Кроме этого, он должен знать, кто будет работать над его задачей, поэтому ему надо представить команду специалистов.

Менеджеры должны общаться с клиентами вежливо, быстро отвечать на вопросы и быть готовыми решить их проблемы.

Надо предлагать не услугу, а результат — ценность, экономию, эмоции, впечатления.

Услуги продаются отдельно взятому человеку, а не группе людей. Чтобы у вас были клиенты, надо знать, чего хочет этот человек.

А как это узнать?

Спросить у него самого. Можно провести небольшие опросы пользователей, зашедших на ваш сайт, посредством чата или создать опросник и разослать его клиентам либо провести опрос по телефону.

Надо анализировать деятельность конкурентов, это избавит вас от многих ошибок, и вы получите новые идеи для ведения бизнеса.

Как научиться продавать услуги

Чтобы научиться продавать услуги, надо понять несколько важных принципов, на которых строятся продажи:

  • Клиент должен понимать выгоду, которую он получит, покупая вашу услугу, т.е. не то, что вы предлагаете, а то, почему это выгодно;
  • При продаже услуг важным показателем являются положительные отзывы клиентов, рекомендации, портфолио с примерами и конкретными результатами;
  • Большое значение при продаже услуг имеет «сарафанное радио». Если вы оказываете качественные услуги, клиенты будут приводить к вам своих друзей и знакомых;
  • Услуги лучше продавать в комплексе, клиент будет получать от этого дополнительную выгоду.

При продаже услуг в интернете, кроме вышеперечисленных рекомендаций, надо обратить внимание на следующие моменты:

  • Нужно создать собственный сайт, на котором должны быть: обратная связь с клиентами, возможность приема платежей;
  • Сайт должен регулярно наполняться интересным и познавательным контентом, что позволит привлекать дополнительный трафик;
  • Используйте возможности социальных сетей. Можно создать группу или сообщество, где вы сможете рассказывать о предлагаемых вами услугах и контактировать с потенциальными покупателями.

Чтобы стать узнаваемым, надо использовать все возможности — e-mail-рассылки, контекстную рекламу, доски объявлений.

При продаже услуг надо решить 2 важных задачи:

  • Выработать к вам, как к профессионалу, кредит доверия. Вам понадобитья выяснить, что интересует клиентов в настоящий момент;
  • Понять, что является преимуществом для клиента, и предложить ему это.

Одной из хитростей продаж является предложение бесплатных услуг. Это делается для того, чтобы в дальнейшем их продавать.

Давайте рассмотрим это на примере:

При подключении интернета провайдер предлагает вам месяц бесплатного пользования.

Зачем он это делает?

Он дает вам время ознакомиться с услугами, чтобы вы в дальнейшем пользовались ими уже за плату.

В настоящее время востребованы такие услуги:

  • Информационные;
  • Рекламные;
  • Бытовые;
  • Транспортные.

Как научиться продавать услуги можно узнать, перейдя по ссылке  https://web4job.ru/kak-nauchitsya-prodavat-uslugi/.

Посмотрим видео на тему Как правильно продать услугу

Как правильно продать услугу

Тренинг продаж: Как продавать правильно?

Продажа услуг

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как правильно продать услугу, как научиться продажам, в чем отличие товара и услуги, какие варианты надо использовать для  привлечения клиентов.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*