Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Обязанности SMM-менеджера, какими навыками и личными качествами должен обладать специалист, где найти заказы.
Обязанности SMM-менеджера
Содержание статьи:
Маркетинг в социальных сетях сегодня является мощным инструментом для развития бизнеса — формирования имиджа компании, увеличения объема продаж.
SMM-менеджер — кто это?
SMM- менеджер — это специалист, занимающийся продвижением бренда, товаров и услуг в социальных сетях.
Круг его обязанностей зависит от концепции проекта, в зависимости от этого он может сужаться или расширяться.
К примеру, один специалист может заниматься продвижением канала на YouTube, другой — настройкой таргетированной рекламы ВКонтакте.
Очень часто практикуется продвижение групп командой, когда один из специалистов отвечает за информацию, другой — за оформление, третий — за рекламу.
В любом проекте для каждого специалиста разработана четкая должностная инструкция.
Все действия специалистов направлены на получение прибыли от соцсетей.
Хороший SMM- менеджер умеет создавать цепляющие заголовки, писать интересные тексты, использовать взрывные темы.
Для того, чтобы стать хорошим специалистом, надо:
- Знать основы рекламы;
- Поискового продвижения;
- Уметь формировать бюджет;
- Составлять смету;
- Ставить задачи перед другими специалистами: дизайнерами, копирайтерами, фотографами;
- Приводить на проект трафик;
- Разбираться в работе социальных сетей и их функциональных возможностях;
- Знать основы маркетинга, психологии, SEO;
- Знать интересы целевой аудитории;
- Уметь отслеживать поведение посетителей;
- Уметь работать в графических редакторах;
- Знать некоторые языки программирования;
- Разбираться в верстке.
Продвижение сайтов — процесс, требующий постоянного развития, умения работать с большими объемами информации, соблюдения дедлайнов.
В должностные обязанности специалиста входит:
- Анализ рынка;
- Создание и продвижение сообществ и групп в соцсетях;
- Составление контент- и медиа планов;
- Составление отчетности;
- Знание возможностей и ограничений социальных сетей, понимание специфики продвижения в каждой из них;
- Разработка стратегии продвижения сайта, товаров и услуг;
- Разработка рекламных кампаний. Он определяет ее бюджет и анализирует ее эффективность;
- Отслеживание общественного мнения о деятельности компании и качестве производимых ею товаров и предлагаемых услуг;
- Он следит за репутацией компании в социальных сетях, работает с жалобами и предложениями пользователей;
- Занимается созданием и оформлением качественного контента и его публикацией. Очень часто работодатель требует от него умения писать статьи, создавать видеоролики, редактировать фотографии, картинки, иллюстрации;
- Размещает в соцсетях информацию о деятельности компании;
- Анализирует работу конкурентов, перенимает наиболее эффективные методы работы;
- Занимается привлечением нового трафика и увеличением числа подписчиков, коммуникацией с ними;
- Должен понимать работу сервисов web-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics), принципы функционирования SEO, CMS;
- Уметь работать с графическими редакторами.
При приеме на работу к специалисту предъявляются следующие требования:
- Наличие аналитических способностей;
- Системного мышления;
- Умение прогнозировать;
- Чувство юмора;
- Быстрая обучаемость;
- Широкий кругозор;
- Умение находить общий язык с разными людьми;
- Умение быстро принимать решения в нестандартных ситуациях.
Необходимыми являются и такие личные качества, как:
- Любознательность;
- Креативность;
- Коммуникабельность, умение общаться с аудиторией на их языке;
- Уравновешенность, она поможет найти выход из любой неприятной ситуации;
- Ответственность, умение начатое дело доводить до конца, а не бросать на полпути;
- Стрессоустойчивость, без этого невозможно разрешить форс-мажорную ситуацию;
- Дисциплинированность;
- Самостоятельность;
- Умение адекватно воспринимать критику.
Доход специалиста зависит от опыта работы, количества и масштабов проектов, квалификации, бюджета компании.
Совершенно очевидно, что специалист, работающий в крупной компании, будет получать гораздо больший доход , чем тот, который работает в небольшой компании, только начинающей свой трудовой путь.
Специалист должен уметь самостоятельно находить заказы.
Найти их можно:
- В социальных сетях;
- На биржах фриланса;
- На досках объявлений;
- Через своих знакомых.
Также вы можете ознакомиться со статьей Менеджер социальных сетей, кто это, перейдя по ссылке https://web4job.ru/menedzher-socialnyx-setej-kto-eto/.
Посмотрим видео на тему Обязанности SMM-менеджера
Кто такой SMM-менеджер
Что делает SMM-менеджер, его обязанности
Должностная инструкция SMM-менеджера
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Обязанности SMM-менеджера, чем он занимается, какие личные качества и навыки необходимы специалисту для работы.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий