Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Оператор фискальных данных, кто это, какие документы необходимы для регистрации и какие предъявляются требования при регистрации.
Оператор фискальных данных
Содержание статьи:
В июле 2016 г. в ФЗ No 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт» внесены изменения.
Закон почти полностью переработан, поменялись принципы работы с ККМ, появились новые технологии и участники рынка, увеличился круг пользователей ККТ, он определил посредника между коммерцией и ФНС – оператора фискальных данных.
На него возложены обязанности по сбору и хранению информации.
Для осуществления деятельности нужно получить лицензию в ФНС.
Соискатели должны отвечать условиям:
- Претенденту надо быть ЮЛ;
- Иметь сертификат на оборудование и программное обеспечение, арендовать или иметь собственное нежилое помещение;
- Иметь лицензии на предоставление услуг;
- Решение ФСБ по проверке оборудования на соответствие условиям работы с секретными сведениями;
- Разрешение ФНС на осуществление деятельности.
Претендент на его получение должен быть ЮЛ, зарегистрированным на территории РФ.
Закон предусматривает наличие нежилого помещения и оборудования.
Прежде, чем выдать лицензию, лицензирующий орган проверит помещение на соответствие его требованиям безопасности.
Оно должно быть оснащено противопожарной и охранной сигнализацией, окна и двери хорошо укреплены.
Работа с большим объемом сведений потребует большого вложения финансовых средств в серверы и другое техническое оборудование, на приобретение резервных или дополнительных источников питания.
В соответствии с законодательством, специалист должен обеспечить бесперебойную работу по обработке информации.
Оборудование должно пройти аттестацию в ФСБ и ФСТЭК на соответствие их требованиям, только после этого выдадут лицензию.
Обязательное условие для деятельности – наличие лицензии на предоставление телематических услуг связи.
Выдает ее Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Чтобы ее получить, в орган подается заявление, в котором указываются:
- Наименование организации, ОПФ, адрес и номер регистрации;
- ИНН;
- Электронная почта и номер телефона претендента;
- Квитанция об уплате госпошлины;
- Указать, где хотите работать и на какой срок хотите получить лицензию, способ ее отправки.
Лицензию по защите информации выдает ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю).
Для ее получения необходимо представить:
- Копии учредительных документов;
- Свидетельство о регистрации из налогового органа и справку из статистики;
- Документы работников, имеющих высшее образование – трудовые книжки, дипломы;
- Техпаспорт на нежилое помещение;
- Копии техпаспортов на оборудование;
- Копии лицензий, дающих право использовать программное обеспечение;
- Квитанция об оплате госпошлины.
Чтобы стать оператором фискальных данных, необходимо получить лицензию в ФСБ, а для этого нужно выполнить условия инструкции, утвержденной Приказом ФАПСИ No 152 от 13.06.2001 г.
Высокие требования к соискателям и большие финансовые вложения являются причиной небольшой конкуренции на рынке информационных услуг.
Посмотрим видео на тему
ОФД: оператор фискальных данных и фискальный накопитель (онлайн-кассы, ФЗ 54)
54 ФЗ: просто и коротко
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Оператор фискальных данных, кто может заниматься этой деятельностью и какие документы для этого необходимы.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий