Топ-100
Техническое задание для копирайтера

Техническое задание для копирайтера

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Техническое задание для копирайтера, что это такое и зачем его необходимо оформлять, какие требования предъявляются к специалисту.

Техническое задание для копирайтера

Техническое задание – это документ, содержащий требования клиента, определяющий условия, в соответствии с которыми выполняются работы.

Это самый первый документ, оформляемый перед началом работы над проектом:

  • Он ставит задачу;
  • Четко формулирует цели;
  • Определяет сроки выполнения работ;
  • Должен включать пункт, какое количество правок допускается во время сдачи заказа.

ТЗ необходимо как заказчику, чтобы он смог убедиться, что все его пожелания выполнены, так и исполнителю, чтобы оценить стоимость работ.

При составлении ТЗ заказчик и исполнитель должны разговаривать на понятном им обоим языке и уметь слушать друг друга.

ТЗ состоит из нескольких разделов

Вначале документа дается общее представление о будущем проекте.

Обычно первая часть включает:

  • Оглавление;
  • Состав участников проекта;
  • Для каких целей документ составляется;
  • Расшифровку терминов, которые будут применяться во время работы;
  • Описание содержания ТЗ.

Во второй части описываются основные требования к выполнению работы и ее стоимости.

В ТЗ включаются как бизнес-требования, так и функциональные.

В Бизнес-требования включаются описания условий работы. По большей части они пишутся для заказчика, не имеющего опыта работы.

Функциональные требования представляют описание того, как работы должны проводиться. Обычно их пишут для наиболее сложных работ. Это позволяет снизить риски в будущем.

В большинстве случаев в них включают блок-схемы, диаграммы. Одна диаграмма способна заменить несколько страниц текста, все сложные фрагменты можно отобразить в графическом виде, используя текст как комментарии к ним.

У многих руководителей компаний не хватает времени для того, чтобы прочитать многостраничное ТЗ. Просмотр же изображений дает представление о будущем проекте.

Требования к заданию должны быть написаны простым языком, чтобы даже человек, не имеющий специального образования, его понимал, в нем должен быть минимум профессиональных терминов.

Чем быстрее исполнитель вникнет в его суть, тем легче с ним будет работать.

При создании ТЗ необходимо использовать опыт разработки похожих проектов.

Это поможет быстрее вникнуть в бизнес-процессы и потребности заказчика; по его аналогии выполнять работы, которые, на первый взгляд, кажутся сложными.

Накопленный опыт позволит применять свои знания при выполнении последующих проектов, поможет принимать оригинальные решения.

Как написать ТЗ для копирайтера?

К примеру, необходима статья для языковой школы.

Для начала нужно предложить пользователю пройти небольшой, не сложный тест, чтобы проверить его знания иностранного языка.

Определить целевую аудиторию.

Это, в основном, люди от двадцати до сорока лет, которые изучали иностранный язык в школе или вузе и уже подзабыли его. Им понадобилось вспомнить, т.к. они решили подработать переводчиком или поехать отдыхать за границу.

Далее необходимо составить план работы. Он должен содержать:

  • Привлекательное вступление, в котором описаны проблемы пользователей;
  • Преимущества знаний иностранных языков;
  • Представление уровня знаний. Это позволит правильно оценить свои возможности и решить, с какой точки следует начать обучение;
  • Призыв к действию.
  • У человека должна быть мотивация для обучения иностранному языку.

Ему нужно предложить ответить на несколько вопросов:

  1. Если он просто едет путешествовать, может быть, будет достаточно разговорника и путеводителя?
  2. Может ли иностранный язык пригодиться на работе или в быту?
  3. Будет ли размер заработной платы зависеть от того, что он владеет знаниями иностранного языка?
  4. Как знание языка на вашем уровне скажется на эффективности обучения в языковой школе?
  • Текст не должен содержать длинных предложений с различными оборотами;
  • Общих вводных слов, таких как «вероятно, что…» и др.
  • Лишней информации, не касающейся темы.

Четкое и подробное описание условий ТЗ будет способствовать тому, что ваши требования будут удовлетворены в полном объеме.

Если исполнитель при обсуждении ТЗ не задает вопросов, это не означает, что вы оговорили все возможные нюансы задания.

Ему может быть просто безразлично, какой будет результат. Для него важнее как можно быстрее получить деньги.

Независимо от ТЗ существуют основные требования к копирайтеру:

  • Текст должен быть уникальным и структурированным;
  • Должен быть легко читаемым, а для этого он должен иметь заголовок, подзаголовки, делиться на абзацы, содержать заключительную часть;
  • Объем статьи не должен быть менее 300 слов.

Посмотрим видео на тему Техническое задание для копирайтера

Как составить ТЗ для копирайтера: 15 секретов

Как писать ТЗ копирайтерам и работать с контентом

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Техническое задание для копирайтера, зачем его необходимо оформлять и каким оно должно быть.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*