Топ-100
Портфолио работ начинающего фрилансера

Портфолио работ начинающего фрилансера

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Портфолио работ начинающего фрилансера, как правильно его составить, как и чем его наполнить, где найти заказчиков.

Портфолио работ начинающего фрилансера

Перед каждым начинающим фрилансером встает резонный вопрос: с чего начать свою деятельность?

Первым делом, надо позаботиться о формировании портфолио. Это один из важных моментов в работе фрилансера.

Портфолио – это привлекательно оформленный перечень выполненных исполнителем работ в конкретной области.

Например,в портфолио копирайтера включаются его статьи на определенную тему, написанные им слоганы, коммерческие предложения.

Модель наполняет его своими фотографиями, где она показывает модную одежду.  Веб-дизайнер включает свои дизайнерские работы – сайты, баннеры. Фотограф – свадебные снимки, портреты, фото с разных мероприятий.

От его наличия зависит количество обращений клиентов с предложениями своих заказов, стоимость ваших работ.

Ознакомившись с его содержанием, клиент делает свое заключение об исполнителе. Он оценивает его возможности, решает, можно ли ему доверить проект, стоит ли с ним сотрудничать или лучше найти другого исполнителя.

Т.к. портфолио представляет собой визитную карточку специалиста, к его составлению надо относиться серьезно и с полной ответственностью.

Заказчикам важно видеть, что вы умеете делать, они предложат вам заказ только тогда, когда будут уверены в вашем профессионализме.

Портфолио работ начинающего фрилансера

А как быть начинающему специалисту, если у него еще нет выполненных работ?

В этом случае не стоит унывать, ведь все фрилансеры с этого когда-то начинали.

Найти выход из этой ситуации возможно.

Первый вариант – взять и просто написать работу на определенную тему. Здесь для вас идеальные условия – вам не надо подстраиваться под требования заказчика, вас не ограничивает бюджет.

К примеру, вы умеете пользоваться графическими программами и вполне вероятно, что у вас есть сохраненные на всякий случай файлы с работами, которые вы выполняли для себя.

Выберите из их числа самые удачные и вставьте их в портфолио. По ним заказчик сможет сделать вывод о ваших способностях и оценить ваш профессионализм.

Начинающий специалист может выполнить несколько работ бесплатно за отзыв или брать мало оплачиваемые заказы. Таким образом у него появятся выполненные работы, которые можно будет включить в портфолио.

Можно принимать участие в конкурсах, объявляемых биржами фриланса.

Здесь первоначальной задачей не является победа в них, вы предоставляете варианты своих проектов, которые в последующем также можно включить в портфолио с пометкой «Конкурсная работа».

Можно воспользоваться и другим вариантом.

Вы выполняете работы для выдуманных вами фиктивных организаций. В этом случае можно выполнять заказы на разную тематику – заработок в интернете, создание сайтов, придумать для несуществующей компании логотип.

Денег на этом и положительных отзывов заработать не получится, но вы приобретете бесценный опыт, который пригодится при выполнении реальных заказов.

Где найти клиентов начинающему копирайтеру

Найти клиентов можно посредством «сарафанного» радио, вступив в тематические группы в социальных сетях.

Больше доверия вызывают специалисты, рекомендованные знакомыми.

Получив первый заказ, после его выполнения, попросите заказчика написать отзыв о вашей работе.

Выбирайте заказы, особенно на начальном этапе работы, на темы, которые вам знакомы и в которых вы разбираетесь. И размещайте в портфолио работы на тематику, по которой вы хотите получать заказы.

Лучше всего создать собственный сайт и разместить портфолио его на нем. Это самый наилучший вариант. У вас появится возможность печатать ссылки на визитках, размещать их на биржах копирайтинга, на форумах во время общения с коллегами.

Допустим, вы создали собственный сайт. Все  размещаемые на нем картинки будут подогнаны под его размеры, колонки будут ровные.

Раскрученный сайт позволит найти больше клиентов.

Можно публиковать портфолио на биржах удаленной работы, так вы привлечете внимание потенциальных заказчиков.

Здесь можно найти разовые заказы, а можно обзавестись постоянными клиентами.

На большинстве бирж имеется каталог исполнителей, где размещаются их портфолио.

Фрилансеры подразделяются согласно своего рейтинга, который определяется по количеству выполненных заказов, активности пользователей.

Биржи позволяют дать название своей работе, разместить фотографии, короткое описание, ссылку на источник.

Дизайнеру достаточно представить скриншот разработанного им веб-ресурса, журналист дает скриншот на страницу, где размещена его статья. Если она длинная, то скрин дается только на небольшую часть, а на всю статью предоставляется ссылка.

Программист может прокомментировать принцип работы в обсуждениях и указать ссылку на ресурс, где ее можно просмотреть. Скриншот можно опубликовать и на админ-панели CMS.

Указывайте свою специальность и публикуйте примеры своих работ. На каждый вид направления необходимо привести несколько примеров. В противном случае, когда клиент найдет ваше портфолио и не увидит в нем ни одного примера, он попросту уйдет к другому фрилансеру.

Для повышения рейтинга и, чтобы заказчик оценил ваши возможности, достаточно 10-15 работ. Если же работ меньше, разделите имеющиеся.

Когда опубликуете статьи или оформите дизайн – никто не сможет ничего добавить от себя. Главным моментом здесь является уникальность.

Что включать в портфолио?

Определите деятельность, которой будете заниматься.

Выберите несколько удачных работ, это поможет заказчику составить мнение о вашей компетенции.

Портфолио необходимо оформить так, чтобы оно было удобным и имело привлекательный дизайн.

Копирайтер может свои тексты объединить в один файл в doc. или создать папки по темам.

Портфолио надо опубликовать в соцсетях, на своем ресурсе или записать на флешку. Важно, чтобы оно всегда было при вас, ведь неизвестно, где вы можете встретить заказчика.

Перед специалистами встает вопрос – что размещать в портфолио.

Для начинающего ответ понятен – чем больше работ он разместит, тем лучше. В этой ситуации большое значение имеет не качество, а количество.

Клиент поймет, что у вас большое количество выполненных работ, а, значит, накоплен значительный практический опыт.

Если же у вас накопилось большое количество статей, выберите наиболее удачные. Заказчики будут видеть, что вы хороший специалист.

Кроме тех работ, которые, на ваш взгляд, одни из лучших, вставьте повседневные работы, чтобы заказчик понимал, какие тексты вы пишите в процессе постоянной работы, а не только в период творческого вдохновения.

Посмотрим видео на тему Портфолио работ начинающего фрилансера

Фриланс. Как сделать портфолио

Портфолио фрилансера. как взять первый заказ

Как оформить портфолио на Freelance.ru

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Портфолио работ начинающего фрилансера, что это такое, зачем портфолио нужно, какие сведения в него включать, как его оформить.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*