Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Проведение мозгового штурма, что это такое, его преимущества, каких правил необходимо придерживаться, чтобы получить эффективный результат.
Проведение мозгового штурма
Содержание статьи:
Метод мозгового штурма заключается в решении проблем, когда участники обсуждения предлагают для этого большое количество способов.
Он состоит из 3-х обязательных этапов:
- Подготовительный — выявление трудностей, подбор участников и распределение круга обязанностей;
- Генерирование идей – главный этап, от которого зависит успех проводимого мероприятия и на котором необходимо следовать следующим правилам:
Идей должно быть максимально много;
Они могут казаться бредовыми и нелепыми;
Их надо совершенствовать и объединять, но не критиковать и оценивать; - Завершающий момент — подбор и группирование идей. Он дает возможность сделать акцент на наиболее продуктивных. Здесь допускается оценка и критика. Успех мероприятия зависит от слаженности действий участвующих и их точки зрения касательно обсуждаемых проблем.
В этом мероприятии участвует группа людей, которая состоит из ведущего и специалистов. Ведущий ставит главную задачу, а специалисты высказывают свое мнение. В результате возникают новые идеи, которые ведущий записывает. Затем идеи оцениваются и отбираются наиболее интересные.
В итоге выбирается самый эффективный способ решения проблемы.
Преимущества проведения мозгового штурма:
- Участвуют люди с опытом работы и своими принципами;
- Дружественная обстановка во время мероприятия позволяет разумно относиться к критике и усиливает доверие к участникам.
Такой метод востребован и популярен в кругу ученых, политиков, педагогов, менеджеров.
Но, если работа коллектива будет неверно организована, положительных результатов не будет.
Нужно придерживаться определенных правил, чтобы избежать подобной ситуации:
- Участникам необходимо подготовиться заранее. Задача озвучивается за пару дней до мероприятия, и участники имеют возможность обдумать проблему и уже на начальной стадии предложить интересные идеи;
- Для получения эффективного результата надо приглашать больше людей, которые будут предлагать большое количество идей, от которых будет зависеть результат;
- Перед началом мозгового штурма нужно выделить дополнительное время для того, чтобы еще раз уточнить исследуемую проблему. Это предоставит возможность всем участникам настроиться на работу и удостовериться, что задача поставлена верно;
- В процессе мероприятия нужно всем участникам записывать высказываемые идеи. Это нужно для составления полного перечня решений и задумок;
- Во время обсуждения не должно быть критики. Могут высказываться любые идеи, какими бы абсурдными они не показались на первый взгляд. Часто именно такие, обработанные и измененные, оказываются основными решениями, из-за которых и проводится мероприятие;
- Все участвующие должны осознавать, что им надо излагать как можно больше разных мнений;
- Чтобы получить действенный результат, можно несколько идей объединять в одну. Этот прием хорошо применять в том случае, если идеи высказываются людьми разных должностей.
Чтобы информация воспринималась легче, можно воспользоваться маркерными досками, таблицами и схемами.
Участники должны быть готовы к разным результатам, даже отрицательным.
Метод мозгового штурма можно применять где угодно: на работе, в семье, в бизнесе. Нужно только верно организовать процесс, принять во внимание все мелочи.
Посмотрим видео на тему Проведение мозгового штурма
Мозговой штурм
Как провести мозговой штурм
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Проведение мозгового штурма, что это такое и зачем он нужен.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий