Топ-100
Работа мерчендайзером

Работа мерчендайзером

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Работа мерчендайзером, ее преимущества и недостатки, необходимые для работы навыки, кто такой мерчендайзер и что входит в его обязанности.

Работа мерчендайзером

Мерчендайзинг – часть маркетингового инструмента, при котором определяется способ продажи товаров в торговых точках.

Этот процесс обращен на раскрутку товаров на рынке и его используют крупные магазины розничной торговли.

Его цель:

  • Оповещение потребителя о месте нахождения товаров;
  • Обеспечение их доступности;
  • Предоставление сведений о достоинствах продукции;
  • Притягивание внимания к месту ее выкладки;
  • Повышение средней суммы покупки.

Чтобы достичь нужного результата применяются следующие инструменты:

  • Проведение рекламной кампании;
  • Правильное оформление ценников;
  • Выставление продукции согласно планограммы, оформленной с учетом ее особенностей;
  • Использование нужного торгового оборудования.

Согласно статистических данных до 70-ти % людей решают что-то купить прямо в магазине. При этом они руководствуются чувствами, а не разумом.

Можно выделить имиджевую и информационную составляющую часть мерчендайзинга.

Имиджевая составляющая свойственна таким деталям:

  • Используемая для товара площадь;
  • Его размещение, упаковка;
  • Реклама;
  • Стеллажи;
  • Информационные баннеры;
  • Бегущая строка.

Информационная составляющая направлена на осознанное мышление потребителя и действует сразу.

Определить ее результативность можно, анализируя продажи.

При выборе коммуникаций лучше использовать комплексный подход.

Мерчендайзером называют товароведа.

Он представляет организацию в торговой сети, как правило, это супер- и гипермаркеты, отвечает за выкладку товаров и установку нужного оборудования – холодильников, витрин, стеллажей, публикует POS-информацию.

Попросту — это специалист, несущий ответственность за реализацию товаров.

В переводе с английского слово мерчендайзер  означает торговец.

Эта профессия появилась в девяностых годах прошлого столетия.

Мерчендайзерами стали называть сотрудников супермаркетов, занимающихся выкладкой товаров на стеллажи и продвижением бренда.

Обязанности мерчендайзера

  • Проверка закрепленных за ним торговых объектов;
  • Контроль за полнотой ассортимента;
  • Размещение товаров в местах, удобных для реализации;
  • Правильное выкладывание продукции по определенной схеме. Обычно на средней полке на уровне глаз размещаются наиболее дорогие товары, а дешевые выкладывают на нижние;
  • Участие в проведении различных акций;
  • Взаимодействие с сотрудниками торговой точки;
  • Поддерживание товара в нужном объеме;
  • Составление заказов и отчетности;
  • Контроль за действующими ценами и по мере необходимости их корректирование;
  • Разрешение рабочих проблем;
  • Отслеживание товарного вида продукции;
  • Обучение сотрудников магазина и консультирование их по вопросам установления торговых надбавок;
  • Подготовка и проведение рекламных кампаний;
  • Поиск клиентов и заключение с ними договора о поставках продукции;
  • Поддержание бренда торговой организации.

От его деятельности зависит объем продаж компании, они заботятся о том, чтобы покупателям было комфортно в магазине, и они могли легко отыскать нужный товар.

Ему приходится анализировать работу конкурентов, следить за динамикой цен, новинками, проведением различных акций.

Он занимается художественным оформлением витрин для привлечения внимания потребителей. Красиво оформленные, они побуждают аудиторию к совершению покупок.

Кроме этого, он делает планировку торговых залов, выбирает приятное освещение и музыкальное сопровождение, пользуется рекламными баннерами, подбирает цветовое оформление зала.

И все это для того, чтобы создать уютную атмосферу, способствующую тому, чтобы товар смотрелся более выразительно, и покупателю было легче подобрать нужный.

Все его действия направлены на увеличение товарооборота и привлечения интереса покупателей к конкретной торговой марке.

Такая деятельность больше подходит энергичным людям. Им надо уметь работать в режиме многозадачности.

Виды мерчендайзеров

Они делятся на 3 вида:

Мобильные

Во время рабочего дня им надо побывать в нескольких магазинах.

Стационарные

Весь день нужно находиться в одном магазине.

Универсальные

Из-за плавающего графика они выполняют функции специалиста того и другого вида по мере необходимости.

Необходимые для работы качества

  • Он должен быть активным и физически выносливым, т.к. иногда ему приходится доставлять товар на опустевшие прилавки;
  • Уметь общаться с разными людьми;
  • Быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, исполнительным;
  • Уверенным в себе;
  • Хорошо выглядеть;
  • Корректно отвечать на вопросы покупателей, касающиеся характеристик и особенностей товара;
  • Быть готовым к командировкам по городу и в разные населенные пункты;
  • Желание обучаться новому, повышать свой образовательный уровень;
  • Навыки работы на компьютере и умение пользоваться специальными программами.

При выборе специалиста очень часто компании отдают предпочтение молодым людям, имеющим высшее образование в сфере маркетинга, менеджмента, рекламы.

Преимущества профессии

Профессия мерчендайзера имеет массу преимуществ:

  • Плавающий график, он предполагает смену обстановки;
  • Некоторые фирмы берут на работу молодых сотрудников, чтобы не переучивать, а научить работать с нуля;
  • Присутствовать в офисе или в складском помещении полный день необязательно;
  • Заработная плата выше, чем у продавцов и грузчиков, несмотря на то, что физическая нагрузка меньше, чем у них;
  • Возможен карьерный рост. В будущем можно перейти в офис в отдел маркетинга, стать менеджером по продажам, супервайзером (он осуществляет контроль за работой персонала).

Такой специалист мало общается с покупателями напрямую.

Для повышения образовательного уровня за счет компании проводятся тематические тренинги, что дает возможность обучиться новому и повысить свою квалификацию.

Недостатки профессии

Кроме преимуществ, профессия имеет и недостатки:

  • Много времени приходится проводить на ногах;
  • Выкладка товара порой приводит к большим физическим нагрузкам.

Если, к примеру, раскладывать на полки молочную продукцию, приходится находиться рядом с холодильником; у некоторых на бытовую химию возникает аллергия.

Доход зависит от нагрузки, степени занятости, опыта.

От мерчендайзера требуется соблюдение некоторых условий:

  • Товар должен быть размещен так, чтобы покупатель мог его быстро найти;
  • Нужно добиться того, чтобы клиент находился в торговом зале подольше. Для этого используются разные маркетинговые приемы.
    Например: Хлеб является продуктом первой необходимости и за ним приходит большое число покупателей. Поэтому, его надо разместить подальше от входа, чтобы они прошли по другим отделам и совершили разные покупки;
  • Для того, чтобы товар не залеживался, более свежие продукты выставляют во второй ряд, а те, у которых срок годности подходит к концу – в первый.
    Грамотное расположение товаров, наличие на ценнике полной информации поможет увеличить объем продаж и исключит лишние вопросы покупателей к продавцам.

Специалисту приходится сотрудничать с бухгалтерами, продавцами, кассирами.

Посмотрим видео на тему Работа мерчендайзером

Как стать мерчендайзером

Работа мерчендайзером

Мерчендайзинг для начинающих-базовые навыки

Мерчендайзер

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Работа мерчендайзером, ее преимущества и недостатки, что входит в обязанности специалиста, какие для работы необходимы навыки.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*