Топ-100
Сообщества в социальных сетях

Сообщества в социальных сетях

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Сообщества в социальных сетях, зачем они нужны, кто может их создать, какие соцсети наиболее востребованы при создании сообществ, как к сообществу привлечь внимание клиентов.

Сообщества в социальных сетях

Сообщества в социальных сетях создаются на основе интересов и предпочтений людей.

Создать их может кто угодно – профессионалы или поклонники какой-то организации.

Их численность не ограничена, а участники могут находиться в разных частях света.

Причины создания сообществ

Необходимость их создания может возникнуть по разным причинам:

  • Для общения с покупателями, которым нравится данная торговая марка;
  • Рассмотрение вопросов в закрытых группах;
  • Для диалога со специалистами в тематических группах.

При их помощи возможно выстраивать отношения с потенциальными покупателями, что поможет увеличить объем продаж. Они хорошо подходят для информирования аудитории о новинках организации, проводимых ею акциях; для укрепления имиджа бренда.

В каждом сообществе существуют свои требования. Поэтому существует потребность в модераторах, задача которых — следить за дисциплиной, наказывать нарушителей, исключать конфликтные ситуации.

Администрации не надо угождать всем участниками, ее задача состоит не в привлечении большого числа трафика, а в том, чтобы ее членами были перспективные с точки зрения предпринимательства люди.

При этом правила не должны быть слишком жесткими, необходимо, чтобы пользователи общались свободно.

Конечной целью любого бизнеса являются продажи и получение прибыли. Поэтому необходимо разработать стратегию, которая поможет достичь желаемого результата.

При создании сообществ чаще всего используются следующие соцсети:

Linkedln

Дает возможность группам объединяться по интересам.

Facebook

Это место для публикации сведений о своей продукции, а также хороший маркетинговый инструмент, к примеру, для размещения вирусного контента.

Twitter

Сеть с помощью хештегов используется для группирования посетителей по интересам. Их общение походит на мини-семинары или виртуальные конференции.

Google+

С ее помощью можно подразделять посетителей на группы и принимать решение, какой информацией с какой группой они поделятся. Здесь имеется режим видео конференции.

Кроме них, используются ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир.

Выбор соцсети зависит от поставленных организацией целей – размещение тематического контента; проведение маркетинговых исследований; обсуждений в группе.

Нахождение бренда в соцсетях влияет на его узнаваемость и лояльное отношение к нему клиентов.

Сообщества имеют значимость для организаций и потребителей.

Пользователи вступают в них по разным основаниям:

  • Ждут взаимного сотрудничества, надеются получить полезные сведения;
  • Если пользователь регулярно делится с другими членами ссылками, это положительно сказывается на его имидже;
  • Чтобы почувствовать себя полезным.

Чем сообщества полезны для брендов?

Техническая поддержка и обслуживание потребителей

Участники сообществ могут обсуждать достоинства и недостатки товаров, решать вопросы, связанные с их использованием.

Повышение репутации фирмы

В сообществах имеется возможность знакомить потребителей с результатами экспериментов в отраслях.

Проведение исследований

Сообщество, рекламирующее товары конкретного бренда, имеют возможность испытывать новинки на целевой аудитории, получая быстро обратную связь.

Создание сообществ помогает организациям экономить на содержании численности группы техподдержки, т.к. решать проблемы друг другу помогают участники; способствует увеличению объема продаж. Для небольших фирм это наиболее оптимальный способ ознакомления аудитории с имеющимся ассортиментом.

Правила создания сообществ

Существуют некоторые правила, следуя которым можно создать сообщество, которое поможет решать задачи бизнеса и вызывать положительные эмоции аудитории:

  • Не следует настраивать автоматическое размещение ссылок. Размещаемый в сообществе контент должен быть интересным и разнообразным, сообщения – интригующими и содержать смысл, не надо публиковать сухие новостные заголовки;
  • Надо выполнять правила, действующие на данной площадке;
  • Публикуемая информация должна соответствовать тематике сообщества.

Сообщество – прекрасный вариант завоевать доверие у аудитории, с их помощью можно продавать товары и услуги.

Их ведение эффективно для:

  • Автомобильной отрасли;
  • Брендов одежды;
  • Развлекательной индустрии;
  • Ресторанно-гостиничного бизнеса;
  • Общепита;
  • Туризма.

Т.е. для всех направлений, работающих с клиентами.

Они необходимы для того, чтобы решать бизнес-проблемы и помогают в этом соцсети.

Они поддерживают каналы, собирая для этого целевую аудиторию и публикуя для нее рекламу, способствуют узнаваемости фирмы и бренда и на это не требуется больших вложений.

Соцсети объединяют пользователей и помогают им общаться посредством комментариев, отзывов, обсуждений.

Обратная связь с клиентами является важной составляющей по работе с людьми. Даже один негативный отзыв может оттолкнуть от компании несколько человек.

Работа с отзывами помогает определить, что для клиентов важно, узнать, что их не устраивает и как это исправить.

Как привлечь к сообществу внимание клиентов и подписчиков?

Чтобы человек выбирал ваше сообщество и возвращался, чтобы ознакомиться с новостями, необходима его лояльность.

Что может его привязать к сообществу?

Информационный контент, он должен быть не только уникальным, но и актуальным. Кому интересно читать, что уже десятки раз публиковалось?

Если вы в своей группе постоянно поощряете своих подписчиков, предлагаете им скидки, бонусы, они будут к вам возвращаться.

Люди приходят в сообщества, чтобы общаться с друзьями, они становятся этаким клубом по интересам.

Сообщество будет привлекать пользователей, если они будут уверены, что получат ответ на интересующие их вопросы.

Чтобы сообщество привлекало пользователей, нужно придумать интригующее название, привлекательный дизайн, и постоянно наполнять полезным контентом.

Для того, чтобы сообщество развивалось, увеличивалось число подписчиков, рос товарооборот, надо знать, как это делать правильно.

Первым делом надо позаботиться о SMM-стратегии и составлении контент-плана, который должен включать время и даты публикаций, темы текстов.

Если систематически не обновлять материал, пользователи потеряют интерес и перестанут к вам заходить.

У пользователей, приходящих в соцсети, различные цели: кому-то хочется общения; некоторые хотят развлечься; кто-то подзаработать.

Разберитесь, что интересно вашей целевой аудитории и печатайте тексты на востребованные у них темы.

Старайтесь не размещать много рекламы. Она должна органично вписываться в текст и не резать глаза.

Чтобы удержать внимание пользователей, надо, чтобы контент был разнообразным, а для его упорядочивания нужны рубрики. Это могут быть такие, к примеру, «Новости недели», «Мнение профессионала», «Новости компании».

Чтобы пользователь мог быстро отыскать нужную рубрику, проставляйте хэштеги.

Если публикуете фото товаров, следите, чтобы они были отличного качества, визуально привлекательными.

Очень часто соцсети используются для решения проблем, получения нужной консультации, поиска ответов на разные вопросы. Поэтому важно своевременно реагировать на все запросы.

Оптимальное время ответа должно быть примерно в течение 20-ти минут.

Активным является то сообщество, где посетители с ним взаимодействуют — ставят лайки, делают репосты, пишут комментарии, принимают участие в конкурсах.

Стили коммуникации

Сообщество – это место для общения с пользователями. Поэтому важно подобрать правильный стиль коммуникации, подходящий ЦА.

Наиболее популярные стили:

  • Дружелюбный – простой способ общения, где сообщество выступает в роли вашего знакомого;
  • Экспертный – более серьезный тон, чаще всего используется консервативными брендами, к примеру, автомобильным;
  • Провокационный – наиболее популярен среди пользователей сетей. Используются ироничные посты, обсуждаются злободневные темы;
  • Развлекательный – легкий, шуточный тон.

Единственным недостатком сообществ является сложность и трудоемкость их поддержки – модерирование, обработка обратной связи – все это требует значительного количества времени.

Посмотрим видео на тему Сообщества в социальных сетях

Эффективное ведение сообществ в социальных сетях

Оформление сообществ ВКонтакте

SMM-продвижение сообщества ВК. Маркетинг в социальных сетях

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Сообщества в социальных сетях, какие соцсети наиболее востребованы при создании сообществ, зачем они нужны, что необходимо предпринять для того, чтобы клиенты обращались к сообществу.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*