Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужен анализ проводимых интернет-кампаний.
Системы веб-аналитики
Содержание статьи:
Многие владельцы веб-ресурсов на их продвижение и привлечение трафика тратят немалые суммы.
И в этом случае важно провести анализ проведенных интернет-компаний, оценить их эффективность, чтобы понять, какую выгоду получил ваш бизнес.
Системы веб-аналитики дают возможность определить, откуда на сайт пришли посетители и в каком количестве, насколько интересным и содержательным для них оказался публикуемый на нем контент.
Какие действия они произвели после посещения сайта — совершили покупку, сделали заказ или ушли разочарованные.
Для привлечения на сайт клиентов существуют разные варианты:
- Социальный маркетинг;
- Контекстная и медийная реклама;
- Поисковая оптимизация.
Для грамотного распределения бюджета на проведение рекламных кампаний надо определить действительно работающие маркетинговые каналы.
Веб-аналитика позволяет быстро и результативно корректировать рекламные кампании для повышения их эффективности и получения большей коммерческой выгоды.
С ее помощью можно улучшить и сами сайты, куда привлекается целевая аудитория.
Используя разные данные, можно оптимизировать структуру сайта, улучшить его содержание, дизайн.
Для ЦА немаловажное значение имеет удобство сайта и его соответствие ее пожеланиям.
Термин «веб-аналитика» включает в себя весь спектр инструментов, изучающих и анализирующих сам ресурс в целом, посетителей сайта, их поведение.
Системы веб-аналитики
Чтобы получить наиболее точное представление о работе системы, ее можно разделить на условные категории.
Интернет-счетчики
К ним можно отнести:
- Простые счетчики с ограниченным функционалом, которые устанавливают для участия в интернет-рейтинге, к примеру, Rambler TOP-100, Рейтинг Mail.ru;
- И более продвинутые решения от Spylog и Livelternet, предоставляющие большие возможности для анализа.
К ним относятся:
- Посещаемость ресурса: количество просмотров и переходов;
- Количество постоянных и новых посетителей;
- Еженедельную или ежемесячную статистику;
- Источники обращений: переходы с сайтов, переходы с поисковых систем по целевым запросам, которые можно разбить посуточно.
Основное достоинство простых счетчиков — это то, что они бесплатные.
Это хороший вариант для малого бизнеса или новичков, которые пока не знают всех нюансов и возможностей веб-аналитики, но хотят использовать ее для повышения эффективности своих сайтов.
Системы интернет-статистики
К этой категории относятся такие популярные сервисы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.
Они позволяют:
- Проводить анализ непосредственно источников и количества обращений;
- Достаточно точно отслеживать поведение посетителей на ресурсе, основываясь на переходах их между его страницами.
Они бесплатные, но это совсем не означает, что у них ограниченный функционал или неважное качество. Они предоставляют широкие возможности анализа посетителей и их поведения на сайте.
Еще одна удобная функция — возможность задания так называемых целей. Это фильтры, определяющие и отсеивающие пользователей по определенному алгоритму, нужному нам.
Например:
- Переход на сайт;
- Затем — переход на целевую страницу;
- Заполнение и отправка электронной формы заказа;
- Совершение покупки.
Системы могут:
- Выдавать информацию в виде графиков, диаграмм;
- Применять фильтры по многим критериям;
- Формировать всю полученную информацию в аналитическую отчетность.
Системы анализа поведения пользователей
Они используются для более детального анализа посетителей на основе поведенческих алгоритмов.
Системы ориентируются:
- На клики пользователей на определенных участках страниц сайта;
- Возможен анализ любой активности посетителей, вплоть до движения мышью и остановки курсора в определенной части страницы.
Представителями этого направления являются системы Click Tale, WebVisor и др.
Для анализа трафика и улучшения интерфейса служат так называемые карты внимания, где, в зависимости от активности пользователей, разными цветами окрашиваются разные части страницы.
Это на самом деле выглядит интересно и имеет практическую ценность. За счет улучшений, вносимых на основании этих данных, многие ресурсы повышают конвертируемость посетителей в клиентов и увеличивают объемы продаж.
Основным недостатком этих систем является достаточно высокая стоимость для проектов с большой посещаемостью.
Эффективное использование дорогого инструментария оправдывает себя в коммерческих проектах. Например, его использование интернет-магазинами может увеличить конвертируемость посетителей в покупателей до 40 %, что делает инвестиции в продвижение выгодными.
Инструменты анализа показателей сайта
К ним можно отнести:
- Многочисленные онлайн-проекты;
- Десктопные приложения, ориентированные на анализ проекта с точки зрения поисковых систем и рейтингов.
Инструменты в основном используются web-мастерами и оптимизаторами для отслеживания процесса продвижения своих сайтов и сайтов клиентов.
Эти ресурсы, например, PR-CY, предоставляют о сайте разную информацию:
- Количество проиндексированных страниц;
- Рейтиговые показатели (тИЦ, PR);
- Позиции по ключевым словам.
В России инструменты веб-аналитики активно используются лидерами рынка для более эффективной работы клиентов.
Грамотный интернет-анализ ведет к увеличению посещаемости сайта, конверсии посетителей в покупателей, улучшению продающих качеств ресурса и в итоге — к увеличению объема продаж и прибыли.
Также вы можете ознакомиться со статьей Веб-аналитик сайта, кто это, перейдя по ссылке https://web4job.ru/veb-analitik-sajta-kto-eto/.
Посмотрим видео на тему Системы веб-аналитики
Что такое веб-аналитика
Системы веб-аналитики
Веб-аналитика: отчеты и инструменты действий
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужно проводить анализ интернет-кампаний.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий