Топ-100
Системы веб-аналитики

Системы веб-аналитики

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужен  анализ проводимых интернет-кампаний.

Системы веб-аналитики

Многие владельцы веб-ресурсов на их продвижение и привлечение трафика тратят немалые суммы.

И в этом случае важно провести анализ проведенных интернет-компаний, оценить их эффективность, чтобы понять, какую выгоду получил ваш бизнес.

Системы веб-аналитики дают возможность определить, откуда на сайт пришли посетители и в каком количестве, насколько интересным и содержательным для них оказался публикуемый на нем контент.

Какие действия они произвели после посещения сайта — совершили покупку, сделали заказ или ушли разочарованные.

Для привлечения на сайт клиентов существуют разные варианты:

  • Социальный маркетинг;
  • Контекстная и медийная реклама;
  • Поисковая оптимизация.

Для грамотного распределения бюджета на проведение рекламных кампаний надо определить действительно работающие маркетинговые каналы.

Веб-аналитика позволяет быстро и результативно корректировать рекламные кампании для повышения их эффективности и получения большей коммерческой выгоды.

С ее помощью можно улучшить и сами сайты, куда привлекается целевая аудитория.

Используя разные данные, можно оптимизировать структуру сайта, улучшить его содержание, дизайн.

Для ЦА немаловажное значение имеет удобство сайта и его соответствие ее пожеланиям.

Термин «веб-аналитика» включает в себя весь спектр инструментов, изучающих и анализирующих сам ресурс в целом, посетителей сайта, их поведение.

Системы веб-аналитики

Чтобы получить наиболее точное представление о работе системы, ее можно разделить на условные категории.

Интернет-счетчики

К ним можно отнести:

  • Простые счетчики с ограниченным функционалом, которые устанавливают для участия в интернет-рейтинге, к примеру, Rambler TOP-100, Рейтинг Mail.ru;
  • И более продвинутые решения от Spylog и Livelternet, предоставляющие большие возможности для анализа.

К ним относятся:

  • Посещаемость ресурса: количество просмотров и переходов;
  • Количество постоянных и новых посетителей;
  • Еженедельную или ежемесячную статистику;
  • Источники обращений: переходы с сайтов, переходы с поисковых систем по целевым запросам, которые можно разбить посуточно.

Основное достоинство простых счетчиков — это то, что они бесплатные.

Это хороший вариант для малого бизнеса или новичков, которые пока не знают всех нюансов и возможностей веб-аналитики, но хотят использовать ее для повышения эффективности своих сайтов.

Системы интернет-статистики

К этой категории относятся такие популярные сервисы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Они позволяют:

  • Проводить анализ непосредственно источников и количества обращений;
  • Достаточно точно отслеживать поведение посетителей на ресурсе, основываясь на переходах их между его страницами.

Они бесплатные, но это совсем не означает, что у них ограниченный функционал или неважное качество. Они предоставляют широкие возможности анализа посетителей и их поведения на сайте.

Еще одна удобная функция — возможность задания так называемых целей. Это фильтры, определяющие и отсеивающие пользователей по определенному алгоритму, нужному нам.

Например:

  • Переход на сайт;
  • Затем — переход на целевую страницу;
  • Заполнение и отправка электронной формы заказа;
  • Совершение покупки.

Системы могут:

  • Выдавать информацию в виде графиков, диаграмм;
  • Применять фильтры по многим критериям;
  • Формировать всю полученную информацию в аналитическую отчетность.

Системы анализа поведения пользователей

Они используются для более детального анализа посетителей на основе поведенческих алгоритмов.

Системы ориентируются:

  • На клики пользователей на определенных участках страниц сайта;
  • Возможен анализ любой активности посетителей, вплоть до движения мышью и остановки курсора в определенной части страницы.

Представителями этого направления являются системы Click Tale, WebVisor и др.

Для анализа трафика и улучшения интерфейса служат так называемые карты внимания, где, в зависимости от активности пользователей, разными цветами окрашиваются разные части страницы.

Это на самом деле выглядит интересно и имеет практическую ценность. За счет улучшений, вносимых на основании этих данных, многие ресурсы повышают конвертируемость посетителей в клиентов и увеличивают объемы продаж.

Основным недостатком этих систем является достаточно высокая стоимость для проектов с большой посещаемостью.

Эффективное использование дорогого инструментария оправдывает себя в коммерческих проектах. Например, его использование интернет-магазинами может увеличить конвертируемость посетителей в покупателей до 40 %, что делает инвестиции в продвижение выгодными.

Инструменты анализа показателей сайта

К ним можно отнести:

  • Многочисленные онлайн-проекты;
  • Десктопные приложения, ориентированные на анализ проекта с точки зрения поисковых систем и рейтингов.

Инструменты в основном используются web-мастерами и оптимизаторами для отслеживания процесса продвижения своих сайтов и сайтов клиентов.

Эти ресурсы, например, PR-CY, предоставляют о сайте разную информацию:

  • Количество проиндексированных страниц;
  • Рейтиговые показатели (тИЦ, PR);
  • Позиции по ключевым словам.

В России инструменты веб-аналитики активно используются лидерами рынка для более эффективной работы клиентов.

Грамотный интернет-анализ ведет к увеличению посещаемости сайта, конверсии посетителей в покупателей, улучшению продающих качеств ресурса и в итоге — к увеличению объема продаж и прибыли.

Также вы можете ознакомиться со статьей Веб-аналитик сайта, кто это, перейдя по ссылке https://web4job.ru/veb-analitik-sajta-kto-eto/.

Посмотрим видео на тему Системы веб-аналитики

Что такое веб-аналитика

Системы веб-аналитики

Веб-аналитика: отчеты и инструменты действий

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Системы веб-аналитики, их краткое описание, зачем нужно проводить анализ интернет-кампаний.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*