Топ-100
Тайм-менеджмент-управление временем

Тайм-менеджмент-управление временем

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Тайм-менеджмент-управление временем, его основные принципы, для чего нужно уметь управлять своим временем.

Тайм-менеджмент-управление временем

Любому успешному человеку знакомо такое понятие, как тайм-менеджмент.

И каждый человек порой ощущает нехватку времени и сталкивается с тем, что срываются сроки выполнения заданий.

Из-за того, что в такой ситуации приходится торопиться, чтобы успеть все сделать вовремя, человек испытывает стресс.

Тайм-менеджмент или управление временем – технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Понятно, что в буквальном смысле слова управлять временем не получится, поэтому тайм-менеджмент означает использование времени с наибольшей эффективностью.

Тайм-менеджер трудится по принципу: работать меньше, делать больше

Те, кто умеет продуктивно использовать свое время, выполняют свои обязанности с наименьшими временными затратами.

Если уметь правильно управлять своим временем, возникает больше возможностей заниматься тем, что вам больше всего нравится.

Современный человек живет в бешеном ритме, поэтому вопрос управления временем становится все больше актуальным.

Умение управлять своим временем в разы увеличивает личную эффективность работы.

Тайм-менеджмент предоставляет возможность организовать личное и рабочее время, чтобы суметь своевременно выполнять все основные дела, не отвлекаясь на решение второстепенных задач.

При эффективном планировании можно высвободить колоссальное количество времени, размеры которого могут исчисляться годами, и это время можно использовать для насыщенной и полноценной жизни.

Тайм-менеджмент стал известен еще в далеком прошлом.

Две тысячи лет тому назад римский философ Сенека высказал предложение делить время на полезное и бесполезное. Он начал вести учет времени в письменном виде, объясняя это тем, что, прожив какой-то промежуток времени, определять его оценку надо с позиции заполнения.

В последующем эти идеи были взяты за основу понятия «личная эффективность».

Живший в пятнадцатом веке итальянский писатель и ученый Альберти говорил, что те, кто умеет управлять своим временем, всегда будут успешными.

Он предложил использовать 2 условия:

  • Ежедневно составлять план действий;
  • Распределять дела по степени значимости – начинать с более важных, а затем выполнять остальные, менее важные.

До 80-х годов прошлого столетия все это действовало как теория, и только после восьмидесятых стало применяться на практике.

В девятнадцатом веке русский физиолог Н.Е. Введенский говорил: Мы устаем не от того, что много работаем, а потому, что работаем плохо, неорганизованно и бестолково.

20-е годы двадцатого века – время развития научной организации труда.

А.К. Гастев – директор центрального института труда — разрабатывает идеи о том, что эффективность организации берет начало с личной эффективности, а, конкретно, с эффективного использования времени.

Уметь управлять временем должны не только бизнесмены и руководящие работники, но и любой человек, кроме тех, кто ничем не занят. Ему эта дисциплина ни к чему, он и так не знает, как «убить» время.

Нужно для себя решить, на самом ли деле вам не хватает времени, и на что потратите освободившееся время.

Тайм-менеджмент состоит из нескольких частей:

  • Строгий учет времени;
  • Оптимизация времени;
  • Его планирование;
  • Мотивация.

Управление временем важно не только для работы. Те, кто умеет управлять своим временем, более успешны в профессиональной и личной жизни.

Эффективный тайм-менеджмент помогает оценивать свои поступки, развиваться и совершенствоваться.

Управление временем позволяет управлять своими решениями и заниматься определением приоритетов.

Все успешные люди планируют свои дела и трудятся с максимальной производительностью, при этом они работают столько же времени, сколько и все, но успевают сделать значительно больше.

Секрет их успеха заключается в том, что за определенное время они делают больше дел, и это сказывается на их жизненных результатах.

Когда работаешь, обязательно надо отдыхать. В противном случае вы рискуете заработать депрессию.

Чтобы уменьшить объем работы за счет увеличения производительности, надо работать в соответствии с планом и уметь видеть главное и второстепенное. Тогда вы не станете отвлекаться на бессмысленные ненужные дела.

Управление временем не уменьшает свободу, а создает ее.

И управлять временем должны уметь не только офисные работники, руководители и менеджеры, а все, кто относится к себе серьезно и с полной ответственностью.

На практике тайм-менеджмент должен включать в себя не менее четырех дел на предстоящий день. Сюда входят не только профессиональные, но и личные дела.

Планирование и распределение времени помогает быстрее достичь положительных результатов с меньшими затратами, освободить время на отдых, общение с родными и друзьями.

Основные принципы тайм-менеджмента:

Планирование своих действий

Составление плана на каждый день, неделю или месяц имеет практическое значение в каждой работе, неважно, где вы работаете – в офисе, на стройке. Четкий план действий поможет увеличить результативность.

Наиболее важные правила тайм-менеджмента: записывать поставленные перед собой цели. Если они не записаны в файл или блокнот, это означает, что их нет;

Составлять план на каждый день

Его наличие позволяет увеличить результативность на 25 %.

Если задачи объемные, их надо дробить на более мелкие. Перед тем, как браться за масштабный проект, надо заранее обдумать последовательность действий.

Нужно приучить себя к тому, чтобы каждый вечер перед сном составлять план работы на следующий день. Проснувшись утром, вы уже будете знать, с чего начинать день, что делать в течение дня и чем его закончить.

В жизни могут возникнуть разные форс-мажорные ситуации, и на этот случай надо оставлять небольшой резерв времени.

Время, потраченное на составление плана, окупит себя с первых же дней работы.

Желаемый результат надо формулировать в цели и задачи

Надо уметь формулировать основную цель и разбивать ее на важные и второстепенные задачи.

Допустим, вы работаете в коммерческой организации маркетологом, и перед вами стоит задача увеличить объем продаж в квартале на 20 %.

Чтобы добиться положительных результатов, эту задачу надо разбить на несколько подзадач:

  • Увеличить продажи в одной из торговых точек за счет размещения рекламы;
  • Пересмотреть цены на некоторые товары и откорректировать их;
  • Провести масштабную рекламную кампанию в местных СМИ и интернете.

Один из секретов успешного управления временем – уметь сосредотачиваться на текущих делах.

Записывайте план действий, чтобы ваши задачи были наглядными и конкретными. Однотипные можно объединить вместе в один пункт, а объемные дела надо разбить на несколько последовательных задач. Наглядное составление плана значительно экономит время.

Расставляйте приоритеты

Необходимо четко определить поставленную перед собой цель.

Но основная ваша задача – двигаться к этой цели , последовательно выполняя текущие задачи по мере убывания степени важности. Начинать день надо с самого трудного.

Сосредотачивайтесь на самом важном

Умение сосредотачивать свое внимание на самом важном – это один из важных практических навыков. Овладев им, вы сможете решать самые приоритетные задачи тайм-менеджмента.

Время – самый ценный и невосполнимый ресурс. Деньги можно заработать, а вернуть потраченное время невозможно. Также мы не можем увеличить количество часов в сутках, но мы можем высвободить время для решения важных задач.

И один из способов – делегирование обязанностей другим людям. И еще один важный момент для экономии времени – умение сказать «нет».

Это не значит, что отказывать надо всем без исключения. Нет, только тем людям, которые отнимают ваше время и не предоставляют ничего взамен – это может быть слишком разговорчивая коллега по работе, чтение «желтой» газеты.

Даже отвлечение на короткое время, не указанное в плане, может повлечь за собой срыв задания.

Анализируйте и делайте выводы из своего опыта управления временем, выявляйте и устраняйте ошибки, анализируйте моменты, когда вы не укладывались во времени в определенном плане действий.

Планируйте отдых, также, как и ваши бизнес-задачи

В погоне за прибылью не надо забывать об отдыхе, это один из важнейших элементов успеха.

Чтобы быть всегда работоспособным, надо регулярно восстанавливать свои силы, спать столько, сколько вам необходимо, устраивать выходные и уделять время для общения со своими родными.

Посмотрим видео на тему Тайм-менеджмент-управление временем

Тайм-менеджмент-управление временем. Эффективный ежедневник

Тайм-менеджмент-управление временем

Как все успевать? Тайм-менеджмент-управление временем

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Тайм-менеджмент-управление временем, его принципы.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*