Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как эффективно работать с корпоративными клиентами, кто такие корпоративные клиенты, способы привлечения и удержания выгодных клиентов.
Как эффективно работать с корпоративными клиентами
Содержание статьи:
- 1 Как эффективно работать с корпоративными клиентами
- 2 Посмотрим видео на тему Как эффективно работать с корпоративными клиентами
- 3 Заключение
Для того, чтобы компания могла развиваться в современных рыночных условиях, она должна иметь как можно больше клиентов.
Постоянные покупатели — это очень хорошо, но все-таки основную прибыль компании приносят корпоративные клиенты, т.е. те, кто покупает товары в больших объемах.
Это немногочисленные группы партнеров, требующие особого подхода к себе.
Основной задачей каждой компании является привлечение и дальнейшее удержание корпоративных клиентов, попытка сделать их постоянными. Для этого используются специальные способы и приемы.
Во многих компаниях в штате имеется единица специального сотрудника — менеджер по работе с корпоративными клиентами, в обязанности которого входит привлечение выгодных партнеров.
Способы привлечения корпоративных клиентов
Чаще всего вопрос о привлечении корпоративных клиентов возникает во вновь созданных компаниях, они только что открылись и не известны большому числу клиентов.
Для этого используются разные способы:
Электронные торговые площадки в интернете
Этот вариант наиболее подходящий, т.к. клиентов с помощью интернета найти можно в любом регионе России. Используя специальные компьютерные программы, специалист проводит мониторинг разных веб-ресурсов, взаимодействует с возможными потенциальными клиентами.
Участие в тематических выставках
Здесь собираются заказчики и клиенты. Можно просматривать выставочные каталоги, не посещая данного мероприятия.
Многие партнеры оставляют свои визитки с целью дальнейшего сотрудничества, и надо оперативно проводить работу по их обработке.
Работа со справочниками организаций
Они публикуются в масштабах всех регионов и страны в целом. Справочники содержат информацию о потенциальных клиентах по разным отраслям производства.
Проведение рекламной кампании
Можно использовать разные виды рекламы — в интернете, в СМИ, на транспорте, в местах продаж, это может быть сувенирная, печатная, прямая реклама.
Наиболее удобный вариант -электронная форма рекламы через газеты, журналы, каталоги. Здесь крупные корпоративные клиенты оставляют предложения о сотрудничестве и свои контактные данные.
«Сарафанное радио»
Можно привлекать клиентов, используя личные связи, отзывы и рекомендации знакомых.
После формирования клиентской базы надо заняться продвижением товаров и услуг своей компании на рынке.
Руководитель совместно с помощниками разрабатывает стратегию привлечения и удержания корпоративных клиентов. Это могут быть: специальная программа, методика, совокупность разных приемов.
Задача эта не простая и придется приложить немало усилий для того, чтобы привлечь и удержать клиентов, чтобы они не ушли к конкурентам.
Способы привлечения и удержания выгодных клиентов:
- Для начала надо получить информацию о деятельности конкурентов, их финансовом состоянии, ценах на продукцию, ее качестве;
- Правильно предлагать свои товары и услуги. Как известно, рекламная кампания рассчитана на массового потребителя. Коммерческое предложение для корпоративного клиента должно быть четким, обоснованным, кратким и в то же время информативным, способным решать потребности клиента;
- Необходимо понимать, что вы проводите рекламную кампанию для того, чтобы показать, что вы можете и чтобы выделиться среди конкурентов. При этом надо помнить, что клиент хочет получить от сотрудничества с вами финансовую выгоду, он ждет, что вы предложите ему персональные скидки, бонусы, специальный пакет услуг, будете предоставлять информацию о поступлении новых товаров и проводимых акциях;
- Для эффективной работы с выгодными клиентами необходим индивидуальный подход к каждому из них, надо учитывать их потребности и финансовые возможности;
- Для укрепления отношений можно проводить праздничные мероприятия с их участием, практиковать поздравления с праздниками и знаменательными датами;
- Клиента необходимо сопровождать на всех этапах сделки, он должен получать исчерпывающую информацию по всем интересующим его вопросам, что значительно сэкономит его время;
- Проводить маркетинговые исследования, отслеживать ситуацию на рынке, анализировать деятельность конкурентов. Все это необходимо для того, чтобы быть в курсе всего нового на рынке и чтобы оперативно реагировать на изменения в деловых контактах клиентов.
На заключение договора с корпоративным клиентом оказывают влияние многие факторы.
Если это юридическое лицо, то необходимо учитывать: интересы компании, связанные с получением прибыли; интересы людей, проводящих переговоры; интересы конкурентов.
При выборе поставщиков учитываются: его репутация; качество продукции и обслуживания; компетентность сотрудников, работающих с корпоративными клиентами. Специалисты должны знать правила делового этикета, быть вежливыми и доброжелательными.
Необходимые для работы с корпоративными клиентами качества
Также важным моментом в работе является пунктуальность, оперативность выполнения взятых на себя обязательств, умение быстро разрешать проблемные ситуации.
Особенно это важно на первом этапе, когда клиент еще не решил окончательно, будет ли с вами сотрудничать, и может уйти к конкурентам в любой момент.
Еще до встречи с ним надо узнать о клиенте всю необходимую информацию, его имя-отчество, чтобы знать, как к нему обращаться и тщательно к ней подготовиться, чтобы знать ответ на все интересующие его вопросы .
Когда договор заключен, важно не потерять клиента из-за некачественно выполненной работы или выполненной несвоевременно.
Если работа будет исполнена в срок и клиент останется доволен результатом, он может рекомендовать вас своим знакомым, а если будут нарушены сроки, он напишет отрицательный отзыв и, тем самым, испортит репутацию компании.
После того, как работа будет сдана, не надо забывать о клиенте, надо периодически напоминать о себе: рассказывать о проводимых акциях, новых предложениях, поздравлять с наступающими праздниками.
Как эффективно работать с корпоративными клиентами
Чтобы выстроить эффективное взаимодействие с клиентом, и чтобы он перешел в разряд постоянного надо:
- Знать о клиенте все необходимые сведения, это поможет предложить клиенту более выгодные условия сотрудничества;
- На этапе подписания договора быстро подготавливать нужную документацию;
- Правильно распределять обязанности между сотрудниками и контролировать сроки исполнения задания;
- Отработать систему коммуникации;
- Информировать клиента о важных событиях в жизни компании.
Как работать с ключевыми клиентами вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/rabota-s-klyuchevymi-klientami/.
Посмотрим видео на тему Как эффективно работать с корпоративными клиентами
Как привлечь и удержать корпоративных клиентов
Продажи корпоративным клиентам-продвинутые методики
Техника активных продаж. Как зацепить клиента
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как эффективно работать с корпоративными клиентами, кто они такие, какие существуют способы для привлечения и удержания выгодных клиентов.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий