Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Категории заказчиков, какие виды существуют, в чем их отличия друг от друга и как с ними работать.
Категории заказчиков
Существует 2 вида заказчиков:
- Постоянные. К ним относятся менеджеры; владельцы сайтов, т.к им необходимо постоянное наполнение своего ресурса интересным контентом; оптимизаторы, т.е. специалисты, занимающиеся организацией поискового продвижения веб-ресурсов;
- Разовые. Они обращаются к фрилансерам за оказанием услуг – созданием рекламного баннера, разработке сайта. Вполне возможно, что впоследствии такие клиенты могут перейти в разряд постоянных.
Одинаково ли фрилансер должен относиться к обеим категориям заказчиков?
Для постоянных клиентов поиск специалистов и предложение заказов для них – ежедневная рутинная работа.
Для второй же категории клиентов поиск специалистов – довольно редкое занятие, поэтому они относятся к этому процессу серьезнее.
Разница между ними заключается в следующем:
Постоянные клиенты:
- Стараются работать с постоянными, проверенными специалистами, работа с которыми не преподнесет различных сюрпризов при выполнении заданий;
- Процесс обсуждения рабочих вопросов с ними сводится к минимуму;
- Требуют выполнения сроков работ и после принятия заказов стремятся к тому, чтобы было как можно меньше правок. Они составляют перечень замечаний и исправлений и направляют его специалисту на доработку;
- Они не ищут для работы профессионала высочайшего класса, им просто нужно, чтобы заказ был выполнен в срок и качественно, и на работу ушло как можно меньше времени.
Разовые клиенты:
- Стараются получить хороший результат и больше информации о продукте;
- Им нравится участвовать в процессе, задавать большое количество вопросов и получать на них ответы; просматривать промежуточные результаты и контролировать процесс работы;
- Они хотят, чтобы фрилансер выполнял их условия и видел окончательный результат их глазами;
- Чтобы добиться более эффективного результата, фрилансер должен вносить большое количество правок;
- Такие клиенты тратят много времени на поиск исполнителей и на переговоры с ними; они могут затянуть сроки для того, чтобы улучшить качество продукта; могут много раз заставлять корректировать работу потому, что им кажется, что результат не доведен до конца.
Если понимать отличия между постоянными и разовыми клиентами, можно легко подстраиваться под их требования.
Как общаться с коллегами? Об этом вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/obshhenie-mezhdu-kollegami/.
Посмотрим видео на тему Категории заказчиков
Типы клиентов
6 типов клиентов (и как работать с каждым из них. Психология продаж
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Категории заказчиков, как с ними работать.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий