Топ-100
Категории заказчиков

Категории заказчиков

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Категории заказчиков, какие виды существуют, в чем их отличия друг от друга и как с ними работать.

Категории заказчиков

Существует 2 вида заказчиков:

  • Постоянные. К ним относятся менеджеры; владельцы сайтов, т.к им необходимо постоянное наполнение своего ресурса интересным контентом; оптимизаторы, т.е. специалисты, занимающиеся организацией поискового продвижения веб-ресурсов;
  • Разовые. Они обращаются к фрилансерам за оказанием услуг – созданием рекламного баннера, разработке сайта. Вполне возможно, что впоследствии такие клиенты могут перейти в разряд постоянных.

Одинаково ли фрилансер должен относиться к обеим категориям заказчиков?

Для постоянных клиентов поиск специалистов и предложение заказов для них – ежедневная рутинная работа.

Для второй же категории клиентов поиск специалистов – довольно редкое занятие, поэтому они относятся к этому процессу серьезнее.

Разница между ними заключается в следующем:

Постоянные клиенты:

  • Стараются работать с постоянными, проверенными специалистами, работа с которыми не преподнесет различных сюрпризов при выполнении заданий;
  • Процесс обсуждения рабочих вопросов с ними сводится к минимуму;
  • Требуют выполнения сроков работ и после принятия заказов стремятся к тому, чтобы было как можно меньше правок. Они составляют перечень замечаний и исправлений и направляют его специалисту на доработку;
  • Они не ищут для работы профессионала высочайшего класса, им просто нужно, чтобы заказ был выполнен в срок и качественно, и на работу ушло как можно меньше времени.

Разовые клиенты:

  • Стараются получить хороший результат и больше информации о продукте;
  • Им нравится участвовать в процессе, задавать большое количество вопросов и получать на них ответы; просматривать промежуточные результаты и контролировать процесс работы;
  • Они хотят, чтобы фрилансер выполнял их условия и видел окончательный результат их глазами;
  • Чтобы добиться более эффективного результата, фрилансер должен вносить большое количество правок;
  • Такие клиенты тратят много времени на поиск исполнителей и на переговоры с ними; они могут затянуть сроки для того, чтобы улучшить качество продукта; могут много раз заставлять корректировать работу потому, что им кажется, что результат не доведен до конца.

Если понимать отличия между постоянными и разовыми клиентами, можно легко подстраиваться под их требования.

Посмотрим видео на тему Категории заказчиков

Типы клиентов

6 типов клиентов (и как работать с каждым из них. Психология продаж

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Категории заказчиков, как с ними работать.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*