Топ-100
Как составить портрет клиента

Как составить портрет клиента

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как составить портрет клиента, с чего начать и  какие моменты  нужно учитывать при его составлении.

Как составить портрет клиента

Для чего необходим портрет клиента?
Верно оформленный, он помогает решить, какими маркетинговыми каналами стоит воспользоваться.

Обладая информацией о потребностях покупателей, можно составить наиболее понятное рекламное объявление.
Одновременно с этим, необходимо понимать, что портрет клиента олицетворяет собой конкретную часть рынка.

Многие фирмы для его составления берут всю клиентскую базу, в результате чего выходят универсальные предложения, подходящие для всех.
Как следствие, в результате маркетинговых компаний средства будут потрачены напрасно.

Портрет клиента – это обобщенный образ покупателя, обычно содержащий сведения:

  • Какого он возраста и пола;
  • Семейное положение;
  • Уровень достатка;
  • Место жительства;
  • Трудоустройство;
  • Занимаемая должность;
  • Трудности, сопряженные со сферой деятельности;
  • Требования и пожелания.

Задача портрета – составить наиболее подходящие пожеланиям целевой аудитории рекламные кампании, коммерческие предложения.
Если он написан развернуто, детально описаны характеристики товара, то есть возможность создать коммерческое предложение, отвечающее большей части требований покупателей.

Для правильного создания портрета клиента нужно учитывать такие факторы:

  • Для чего нужна продаваемая продукция;
  • Кто ее покупает;
  • Где находится покупатель;
  • Возникающие при покупке товаров проблемы.

При его составлении необходимо учитывать следующие моменты:

  • Географическое положение.
    При маркетинговом планировании учитываются часовые пояса, специфика края, уровень доходов, имеется возможность наиболее точно составлять планы по проведению рекламных кампаний, находить подходщие места для открытия офиса, т.е. там, где сконцентрировано большее число целевой аудитории;
  • Пол.
    При решении задач мужчины ориентируются на разум, а женщины – на эмоции.
    Поэтому при составлении коммерческого предложения необходимо это учитывать;
  • Возраст.
    Молодое поколение и люди пожилого возраста иначе воспринимают одинаковые предложения, у них другая значимость и разное восприятие.
    Молодым людям нравится все новое и индивидуальное, а пожилые предпочитают надежность;
  • Уровень доходов.
    Коммерческое предложение не будет одинаково действенным для рядового специалиста офиса и для владельца бизнеса, т.к они имеют разную платежеспособность;
  • Требования аудитории.

С чего начать составлять портрет клиента?

Первый этап — проанализировать профили в социальных сетях.

Для этого из своей клиентской базы нужно выбрать десяток активных покупателей.
Если же клиентов еще нет, можно взять профили своих друзей или родственников, которые для этого наиболее подходят.

В последующем, когда появятся клиенты, список можно будет подредактировать.

В профиле имеются сведения о возрасте и месте жительства, воспользуйтесь ими и занесите в отдельный файл.

Далее, проанализируйте, в каких группах они состоят и на какие тематические страницы подписаны.
Из списка выберите тех, которые подходят под специфику вашей компании.
Это необходимо для PR и проведения рекламных кампаний.

Определите, какие ресурсы они посещают чаще всего.
Это необходимо для определения ключевых площадок с целевой аудиторией и использования их с целью продвижения своей фирмы.

Из профиля нужно выписать сведения о сфере деятельности, месте проживания, занимаемой должности.

Выберите часто встречающиеся вопросы, ответы внесите в созданный список.

Объедините всю информацию и составьте общий портрет клиента.

Эти данные понадобятся при написании коммерческого предложения, определении его выгод и понимания, чем руководствуется покупатель перед совершением покупки или заключении договора.

Посмотрим видео на тему Как составить портрет клиента

Как составить портрет клиента?

Как составить портрет клиента?

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как составить портрет клиента, что необходимо учитывать при его составлении.

Надеюсь, статья оказалась полезной.
Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

 


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*