Топ-100
Профессия маркетолог, ее особенности

Профессия маркетолог, ее особенности

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Профессия маркетолог, ее особенности, что входит в обязанности специалиста, необходимые для работы навыки, преимущества и недостатки профессии.

Профессия маркетолог, ее особенности

Маркетинг — это вид деятельности, основной целью которого является изучение нужд и потребностей человека посредством обмена.

Производство качественного продукта еще не означает, что его станут покупать. Для этого нужен специалист, умеющий продавать — маркетолог.

Его основной задачей является продвижение товаров и услуг компании, в которой он трудится, и его цель — выстроить такую систему продаж, которая будет приносить максимальную прибыль.

Обязанности специалиста

В обязанности маркетолога входит:

  • Анализ спроса на производимую продукцию и изучение рынка сбыта;
  • Анализ деятельности конкурентов. Он анализирует все виды продаваемой ими продукции, выделяя наиболее известные марки, изучает их рекламные кампании, знакомится с мнением покупателей. После этого проводит аналитическую работу, суммирует полученные материалы и использует их для пиара продукции, выпускаемой компанией;
  • Мониторинг отрасли;
  • Составление планов по продвижению товаров;
  • Формирование отчетности с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками, составление прогнозов;
  • Изучение потребностей потребителей, сбор информации о их предпочтениях путем проведения маркетинговых исследований;
  • Обработка информации с помощью специальных компьютерных программ;
  • Увеличение товарооборота компании, в которой он работает.

Специалист предоставляет руководству рекомендации, где определяется, целесообразен ли выпуск и продажа конкретного товара.

Именно от него зависит уровень продаж продвигаемых товаров, т.к. он доносит мнение покупателей до производителей.

Маркетолог занимается аналитикой потребительского рынка и стратегией продвижения продукции среди покупателей.

Маркетологов можно разделить на 2 вида:

  • Аналитические (Аналитики) -занимаются сбором нужной информации и проведением ее анализа. Именно они занимаются изучением деятельности конкурентов, динамикой продаж их товаров после того, как они запустили рекламную кампанию. После того, как информация собрана, они ее обобщают, и свои выводы предоставляют креативщикам;
  • Креативные (Креативщики) — после получения аналитических данных, они создают концепцию, с помощью которой станут продвигать свой товар на потребительском рынке.

Маркетолог создает новую марку и новые принципы для ее продвижения.

Специалист должен быть всесторонне развитым и уметь многое.

Необходимые для работы навыки

Для того, чтобы работать по специальности, необходимы следующие навыки:

  • Коммуникабельность. Работать придется с разной информацией: поступающей из торговых точек, складов, от дистрибьютеров. При этом надо суметь договариваться с людьми, т.к. понадобятся знания не только об уровне своих продаж, но и продукции конкурентов;
  • Стрессоустойчивость. Работа потребует общения с разными людьми и большой ответственности. Поэтому надо научиться держать себя в руках, не срываться, если клиент вам грубо ответил, знать деловую этику;
  • Аналитический склад ума;
  • Лидерские качества;
  • Творческое мышление;
  • Ориентация на результат;
  • Умение работать с цифрами и генерировать идеи;
  • Знание основ маркетинга;
  • Он должен быть внимательным. Единственная неточность исказит все данные, в результате чего неверно построится концепция, что приведет к убыточности компании.

Профессия эта востребована во многих компаниях-производителях, в профильных консалтинговых компаниях, торговых организациях, рекламных агентствах и при этом хорошо оплачивается.

Прежде, чем устроиться на работу, специалист проходит собеседование. Так как основным критерием этой профессии является стрессоустойчивость, вполне вероятно, что собеседование может быть групповым в случае, если претендентов на работу несколько человек.

И из этого числа отбирается тот, кто более раскован, целеустремлен и готов работать.

После того, как отобраны лучшие претенденты, проводится тестирование и индивидуальное окончательное собеседование. В этом случае, чтобы выбрали вас, надо проявить себя, продемонстрировать свои достоинства.

Профессия имеет ряд преимуществ:

  • Высокая зарплата;
  • Перспектива карьерного роста — начать можно ассистентом или сотрудником отдела маркетинга и подняться по служебной лестнице до руководителя;
  • Разные варианты трудоустройства — можно устроиться в частную или государственную компанию, маркетинговое агентство или трудиться фрилансером;
  • В процессе работы приобретаются разные навыки и знания, способствующие общему развитию и которые пригодятся в будущем для освоения нового направления;
  • Начать деятельность можно без профильного образования, достаточно иметь диплом в таких направлениях, как реклама, психология, социология, коммерция.

Недостатки профессии:

  • Конкуренция, в связи с чем требования к специалисту становятся выше;
  • Работать приходится с большими объемами информации, ежедневно приходится запоминать множество данных, сопоставлять их, обучаться новому;
  • Ненормированный рабочий день. Во время запуска проекта часто приходится задерживаться на работе вечерами;
  • Высокий уровень ответственности;
  • Возможны стрессы.

При подборе кадров к специалисту предъявляются определенные требования: знание теории и применение ее на практике.

Рассчитывать на успех могут те, кто умеет работать с графиками, диаграммами, цифрами, таблицами, текстом. Кто умеет собирать необходимую информацию, структурировать ее, группировать и правильно использовать в своей работе.

Маркетологи востребованы в разных сферах современного рынка, связанных с предложением товаров и услуг.

Можно выделить следующие категории:

  • Интернет-маркетологи — занимаются разработкой и продвижением сайтов, интернет-магазинов;
  • Экономист — изучает рынок, рассчитывает риски, возможные затраты, будущую прибыль. Проводит анализ хозяйственной деятельности компании, контролирует расходование бюджета на проведение рекламных кампаний;
  • Трейд-маркетолог — разрабатывает схемы, стимулирующие продажи. Участвует в планировании презентаций, вебинаров, разных мероприятий с целью увеличения числа клиентов;
  • Мерчайнадзер — сотрудники торговых организаций, отвечающие за продвижение товаров. Стимулируют продажи за счет улучшения внешнего вида товара, правильной выкладки, презентации. Несут ответственность за проведение рекламных кампаний.

Чем занимается менеджер по маркетингу и рекламе вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/menedzher-po-marketingu-i-reklame/.

Посмотрим видео на тему Профессия маркетолог, ее особенности

Профессия маркетолог

Профессия маркетолог. Возникновение маркетинга

Профессия маркетолог. пример маркетинга товара

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Профессия маркетолог, ее особенности, чем занимается специалист, какие навыки необходимы для работы маркетологом, преимущества и недостатки профессии.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*