Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как наработать клиентскую базу, какими программами для этого можно воспользоваться, способы наработать базу клиентов с нуля.
Как наработать клиентскую базу
Содержание статьи:
Что такое клиентская база?
Это наиболее полные сведения о клиентах, с помощью которых можно побудить их к совершению определенной сделки — купить товар, заказать его — и чтобы в будущем они возвращались к вам повторно.
Но, кроме сбора контактных данных, надо подумать еще и о том, как их сохранить.
Вначале, когда их будет немного, данные можно хранить в файле в Worde. Когда же база станет большой, с ней станет трудно работать и искать нужного клиента.
Специальные программы для создания клиентской базы
Поэтому начинать создавать клиентскую базу лучше сразу с использованием специальных программ.
Какие же из них самые популярные?
Microsoft Excel
Это программа удобна для работы с таблицами, для произведения разных расчетов, форматирования данных, построения графиков, диаграмм, для сведения сводных отчетов.
Рабочий лист табличного процессора представляет собой большое количество ячеек в столбцах — они обозначены латинскими буквами — и строках, обозначенных цифрами.
По названию фирмы или ФИО можно найти нужного клиента, используя быстрый поиск — Ctrl+F.
Программа несложная, для создания клиентской базы надо внести необходимые данные и сохранить их, по мере надобности — вносить изменения.
Microsoft Access
Программа для создания БД, с ее помощью можно с легкостью управлять данными и редактировать их.
Она подойдет как для небольших, так и для крупных проектов.
Для хранения информации надо заранее добавить нужную структуру.
Существует несколько вариантов для изменения и взаимодействия своих данных в программе:
Таблицы
Они схожи с таблицами в программе Excel . Все данные также распределяются по строкам и столбцам, поэтому перенести данные из Excel или других редакторов не составит труда.
Формы
Внести информацию в БД можно быстрее, и выглядеть она будет нагляднее.
Отчеты
Необходимы для анализа информации, для получения ответа на возникшие вопросы, к примеру, какой доход получен за месяц.
Запросы
Используют для сортировки информации, поиска определенных запросов из нескольких таблиц.
CRM-система
Это система управления взаимоотношениями с клиентами.
При помощи автоматизации процессов CRM помогает эффективнее выстраивать диалог с клиентом и больше продавать.
В CRM при щелчке на ФИО клиента откроется карточка, содержащая всю хронологию работы с ним — от первого звонка до совершения покупки.
Звонки здесь можно прослушать, просмотреть историю покупок, написать sms-сообщение , поставить задачу, создать по шаблону документ.
Когда клиент вам звонит, система предлагает открыть его карточку, и вы можете обратиться к нему по имени-отчеству.
CRM сама отправит клиенту смс-сообщение о заказе и напомнит ему о встрече.
В итоге вы экономите свое время и время клиента. Так вы делаете клиента лояльным, и он настраивается на покупку.
Система обладает и другими возможностями:
- Ведение учета заявок и сделок;
- Управление задачами и проектами;
- Запись клиентов на услуги;
- Составление наглядной онлайн-отчетности;
- Постановка и мониторинг KPI;
- Конструктор документов;
- Калькулятор стоимости услуг;
- Управление финансами;
- Интегрирование с соцсетями, почтой, телефонией;
- Автоматизация процессов: способствует быстрой и четкой работе; формирует документы по шаблону; отправляет клиентам смс; формирует отчетность; рассчитывает стоимость услуг с помощью встроенного калькулятора;
- Отслеживает даты: напоминает о продлении договора, выставлении счетов на оплату, предлагает сервисы;
- На каждом этапе сделки ставит перед менеджерами задачи.
Наиболее популярна облачная программа SalesapCRM — система автоматизации бизнес-процессов, касса, финансовый учет, CRM.
Она поможет с большей эффективностью вести дела, больше зарабатывать, освободит время.
Как наработать клиентскую базу с нуля?
Анкетирование
Для этого надо найти людей, заинтересованных в вашей продукции или услуге и узнать их контактные данные.
Сделать это можно по-разному:
Попросите клиента заполнить анкету, а в обмен предложите бонусную карту.
Анкета должна содержать:
- ФИО;
- № телефона;
- Адрес электронной почты;
- Интересы и предпочтения клиента;
- Пол;
- Возраст;
- Место проживания.
Так вы получите нужные сведения и можете попытаться превратить его в постоянного клиента.
Подписные страницы
В обмен на адрес электронной почты они предлагают бонус . Сведения заносятся в БД и в дальнейшем клиенту отправляют письма с разными предложениями.
Социальные сети
Для того, чтобы собрать клиентскую базу с помощью социальных сетей, можно воспользоваться двумя вариантами:
- Организовать для подписчиков группы розыгрыши, конкурсы. Но недостаточно только привлечь аудиторию, ее надо еще удержать. В этом случае для тех, кто не выиграл, можно предложить небольшую скидку;
- Размещать отзывы и комментарии в крупных информационных сообществах.
Все контактные данные клиентов надо сохранять в своей базе, чтобы в дальнейшем периодически напоминать им о себе и стимулировать продажи.
«Сарафанное радио»
Хотя этот вариант не быстрый, но зато наиболее эффективный.
Вы подберете сведения об аудитории, заинтересованной в вашем продукте, а это значит, что у вас появится больше шансов найти своих клиентов.
Участие в тематических мероприятиях
- Приготовьте визитки, листовки и раздавайте их посетителям;
- Для участников придумайте скидки, подарочные сертификаты;
- Проводите викторины и предлагайте участникам заполнить анкеты.
При выборе программы для ведения клиентской базы учитывайте такие моменты:
- Она должна быть удобной;
- Защищена от кражи сведений.
Также вы можете ознакомиться со статьей Работа с базой данных клиентов, перейдя по ссылке https://web4job.ru/rabota-s-bazoj-dannyx-klientov/.
Посмотрим видео на тему Как наработать клиентскую базу
Как наработать клиентскую базу. Способы продвижения салона красоты
Как быстро наработать клиентскую базу?
Как наработать клиентов
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как наработать клиентскую базу, какие для этого существуют программы, наиболее популярные из них, какими способами можно воспользоваться для создания базы клиентов с нуля.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Оставить комментарий