Топ-100
Как наработать клиентскую базу

Как наработать клиентскую базу

Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В  этой статье мы поговорим  на тему Как наработать клиентскую базу, какими программами для этого можно воспользоваться, способы наработать базу клиентов с нуля.

Как наработать клиентскую базу

Что такое клиентская база?

Это наиболее полные сведения о клиентах, с помощью которых можно побудить их к совершению определенной сделки — купить товар, заказать его — и чтобы в будущем они возвращались к вам повторно.

Но, кроме сбора контактных данных, надо подумать еще и о том, как их сохранить.

Вначале, когда их будет немного, данные можно хранить в файле в Worde. Когда же база станет большой, с ней станет трудно работать и искать нужного клиента.

Специальные программы для создания клиентской базы

Поэтому начинать создавать клиентскую базу лучше сразу с использованием специальных программ.

Какие же из них самые популярные?

Microsoft Excel

Это программа удобна для работы с таблицами, для произведения разных расчетов, форматирования данных, построения графиков, диаграмм, для сведения сводных отчетов.

Рабочий лист табличного процессора представляет собой большое количество ячеек в столбцах — они обозначены латинскими буквами — и строках, обозначенных цифрами.

По названию фирмы или ФИО можно найти нужного клиента, используя быстрый поиск — Ctrl+F.

Программа несложная, для создания клиентской базы надо внести необходимые данные и сохранить их, по мере надобности — вносить изменения.

Microsoft Access

Программа для создания БД, с ее помощью можно с легкостью управлять данными и редактировать их.

Она подойдет как для небольших, так и для крупных проектов.

Для хранения информации надо заранее добавить нужную структуру.

Существует несколько вариантов для изменения и взаимодействия своих данных в программе:

Таблицы

Они схожи с таблицами в программе Excel . Все данные также распределяются по строкам и столбцам, поэтому перенести данные из Excel или других редакторов не составит труда.

Формы

Внести информацию в БД можно быстрее, и выглядеть она будет нагляднее.

Отчеты

Необходимы для анализа информации, для получения ответа на возникшие вопросы, к примеру, какой доход получен за месяц.

Запросы

Используют для сортировки информации, поиска определенных запросов из нескольких таблиц.

CRM-система

Это система управления взаимоотношениями с клиентами.

При помощи автоматизации процессов CRM помогает эффективнее выстраивать диалог с клиентом и больше продавать.

В CRM при щелчке на ФИО клиента откроется карточка, содержащая всю хронологию работы с ним — от первого звонка до совершения покупки.

Звонки здесь можно прослушать, просмотреть историю покупок, написать sms-сообщение , поставить задачу, создать по шаблону документ.

Когда клиент вам звонит, система предлагает открыть его карточку, и вы можете обратиться к нему по имени-отчеству.

CRM сама отправит клиенту смс-сообщение о заказе и напомнит ему о встрече.

В итоге вы экономите свое время и время клиента. Так вы делаете клиента лояльным, и он настраивается на покупку.

Система обладает и другими возможностями:

  • Ведение учета заявок и сделок;
  • Управление задачами и проектами;
  • Запись клиентов на услуги;
  • Составление наглядной онлайн-отчетности;
  • Постановка и мониторинг KPI;
  • Конструктор документов;
  • Калькулятор стоимости услуг;
  • Управление финансами;
  • Интегрирование с соцсетями, почтой, телефонией;
  • Автоматизация процессов: способствует быстрой и четкой работе; формирует документы по шаблону; отправляет клиентам смс; формирует отчетность; рассчитывает стоимость услуг с помощью встроенного калькулятора;
  • Отслеживает даты: напоминает о продлении договора, выставлении счетов на оплату, предлагает сервисы;
  • На каждом этапе сделки ставит перед менеджерами задачи.

Наиболее популярна облачная программа SalesapCRM — система автоматизации бизнес-процессов, касса, финансовый учет, CRM.

Она поможет с большей эффективностью вести дела, больше зарабатывать, освободит время.

Как наработать клиентскую базу с нуля?

Анкетирование

Для этого надо найти людей, заинтересованных в вашей продукции или услуге и узнать их контактные данные.

Сделать это можно по-разному:

Попросите клиента заполнить анкету, а в обмен предложите бонусную карту.

Анкета должна содержать:

  • ФИО;
  • № телефона;
  • Адрес электронной почты;
  • Интересы и предпочтения клиента;
  • Пол;
  • Возраст;
  • Место проживания.

Так вы получите нужные сведения и можете попытаться превратить его в постоянного клиента.

Подписные страницы

В обмен на адрес электронной почты они предлагают бонус . Сведения заносятся в БД и в дальнейшем клиенту отправляют письма с разными предложениями.

Социальные сети

Для того, чтобы собрать клиентскую базу с помощью социальных сетей, можно воспользоваться двумя вариантами:

  • Организовать для подписчиков группы розыгрыши, конкурсы. Но недостаточно только привлечь аудиторию, ее надо еще удержать. В этом случае для тех, кто не выиграл, можно предложить небольшую скидку;
  • Размещать отзывы и комментарии в крупных информационных сообществах.

Все контактные данные клиентов надо сохранять в своей базе, чтобы в дальнейшем периодически напоминать им о себе и стимулировать продажи.

«Сарафанное радио»

Хотя этот вариант не быстрый, но зато наиболее эффективный.

Вы подберете сведения об аудитории, заинтересованной в вашем продукте, а это значит, что у вас появится больше шансов найти своих клиентов.

Участие в тематических мероприятиях

  • Приготовьте визитки, листовки и раздавайте их посетителям;
  • Для участников придумайте скидки, подарочные сертификаты;
  • Проводите викторины и предлагайте участникам заполнить анкеты.

При выборе программы для ведения клиентской базы учитывайте такие моменты:

  • Она должна быть удобной;
  • Защищена от кражи сведений.

Также вы можете ознакомиться со статьей Работа с базой данных клиентов, перейдя по ссылке https://web4job.ru/rabota-s-bazoj-dannyx-klientov/.

Посмотрим видео на тему Как наработать клиентскую базу

Как наработать клиентскую базу. Способы продвижения салона красоты

Как быстро наработать клиентскую базу?

Как наработать клиентов

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Как наработать клиентскую базу, какие для этого существуют программы, наиболее популярные из них, какими способами можно воспользоваться для создания базы клиентов с нуля.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.


Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Получите высокооплачиваемую интернет-профессию!

Академия Интернет-Профессий №1 для поиска удаленной работы

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*